Основополагающий вопрос: Тема: Как отражается в разных жанрах фольклора на Дальнем Востоке быт коренных малочисленных народов? Жанры фольклора на Дальнем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Авторы: Тюгун Татьяна Валериевна, Варшавская Наталья Олеговна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. им. Полины.
Advertisements

Тест «Жанры фольклора на Дальнем Востоке» 5 класс.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ На тему: «РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР». ПРЕЗЕНТАЦИЮ выполнила ученица 6 « А » класса МОУ « СОШ 23» Суковатая Анна.
Исследовать особенности изображения образа коня в русском фольклоре.
Правила безопасного поведения в Интернете для студентов Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Балаковский.
Работа, выполненная от имени учащегося учителем Поповой О.А. Моу Ромненская сош.
Учебный проект: «Я учусь управлять своим поведением» Вводная презентация учителя Выполнила учитель начальных классов Моисеева Галина Юрьевна.
Русская сказка «Иван-царевич и Серый волк» подготовила учитель начальных классов Рогатина Ирина Викторовна МБОУ «Первомайская СОШ» (корпус 3)
Проект «Загадка – жемчужина народной мудрости» Отчет группы «Историки»
Удалите лишнее Загадка Небылица Рассказ Пословица Повесть Поговорка.
Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
Урок-исследование (фрагмент) по теме «ГРИБЫ». Что такое лес?
Аллегория Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской области Халяпина Л.Н.
Учебный проект: «Мы хотим жить в мире и согласии» Выполнила ученица 2 «б» класса МОУ СОШ 3 г.Кстова Романова Елена.
К уроку « Окружающий мир» 3 класс. Цели урока Дать представления о людях, населяющих планету Земля. Расширять познавательный кругозор. Воспитывать бережное.
Пословицы на современный лад Подготовила: ученица 11класса МОУ СОШ села имени Полины Осипенко Хабаровского края Маланина Елизавета.
1) Книга «Лестница небесная» Классика литератур СНГ, Москва, 2010г. 2) Книга «Ты, вечная моя Армения» Классика литератур СНГ, Москва, 2010г. 3) Информация.
Учебный проект: «Мы хотим жить в мире и согласии» Вводная презентация учителя Выполнила учитель начальных классов Моисеева Галина Юрьевна.
Ярсанова Анна, ученица 6 класса ГБОУ СОШ 1354 Г.Москва, учитель Королева Ольга Олеговна.
Транксрипт:

Основополагающий вопрос: Тема: Как отражается в разных жанрах фольклора на Дальнем Востоке быт коренных малочисленных народов? Жанры фольклора на Дальнем Востоке.

Группа 2. ГУНМИ ХЭСЭ Павлова Вера Серых Регина Сидоренко Вика Беляков Миша Злобина Вика 5 «Б»

Задачи исследования: Узнать, как устроена загадка. Определить, каково значение пословиц и поговорок. Показать, как отражается в загадках, пословицах и поговорках быт коренных малочисленных народов Дальнего Востока.

Загадка – это иносказательное изображение какого-нибудь предмета или явления, которое нужно отгадать, узнать. Не случайно в далёкой древности загадка была не только развлечением, сколько испытанием, ценой отгадки могла стать жизнь. Загадки могли существовать в составе прозаичных жанров (например, в сказках – как испытание героя), но чаще – самостоятельно. Наиболее распространённые темы загадок – части тела, материальная культура, растения, животные и явления природы. Загадка заставляет видеть поэтичность в самых прозаических (обыденных) вещах. В загадке мир предстаёт в действии, живой и разнообразный.

Принципы построения загадки: могут строиться как вопрос могут основываться на противопоставлении Загадки - описания Что это? Два братца живут в одном доме, а никогда не видятся. ( ГЛАЗА ) Белые люди рубят- рубят, а красный человек заносит- заносит. ( ЗУБЫ, ЯЗЫК ) Ноги как палки, голова как молоточек, руки как щипцы, глаза навыкате, есть животик и прозрачные крылышки. ( СТРЕКОЗА )

В основе загадки всегда лежит уподобление одного другому. Старики сидят-сидят, шапки у них белые-белые. (Грибы) Уподобление одного другому связано с выделением в предметах схожих черт, особенностей. Загадки создаются с помощью сравнения. Некоторые загадки можно разгадать, лишь зная традиционный быт коренных народов Дальнего Востока: Что это, что это? Верхние смеются ха-ха, нижние стонут ой-ой. (Брёвна в доме)

Пословицы и поговорки (ГУНМИ ХЭСЭ) тоже основаны на иносказаниях. Поговорка не несёт в себе нравоучительного смысла и является частью суждения. Поговорка, как правило, служит для характеристики лица, действия, обстоятельства. Характерные черты пословиц обобщение нравоучительный, назидательный характер

Поговорки-приметы. Сазан во сне тебе приснился что ли – сердитый ходишь? (Сазана во сне видеть плохо – сердитым быть) Щуку во сне видеть плохо – угрюмым быть. Карася во сне видеть плохо – растерянным быть. Сом во сне тебе приснился что ли – сонный ходишь? Осетра плохо во сне видеть. Сига во сне видеть хорошо – хорошее узнаешь. Ленка во сне видеть хорошо – весёлым, удачливым быть. Вывод: Как видно из приведённых поговорок-примет, рыбы играли большую роль в сновидениях, влияя через них на настроение человека. Видеть во сне ту или иную рыбу, значило чувствовать себя соответствующим образом.

Информация из Интернета: B7%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0 %D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%28%D0%BF%D1%80%D0%B E%D0%B5%D0%BA%D1%82%29 Проект «Заповедные народы» B7%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0 %D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%28%D0%BF%D1%80%D0%B E%D0%B5%D0%BA%D1%82%29 Реферат «Негидальцы» 3%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B&a ction=history. Негидальцы-самобытный народ. 3%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B&a ction=history Материалы на печатной основе: Русская литература / / Энциклопедия для детей. М.: «Аванта +», Смирнов Л.Ф. Негидальцы. Становление и развитие. Л., Цинциус В.И. Негидальский язык. Л.: «Наука», Цинциус В.И. Обрядовый фольклор негидальцев, связанный с промыслом. Л.: 1974.