Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Advertisements

Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3 29 марта 2013 г. ПЕДСОВЕТ.
Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Системно-деятельностный подход Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики ГОУ ДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного.
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Транксрипт:

Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.

1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок общеметодологической направленности (построения системы знаний) 4. Урок развивающего контроля

Соотнесите типы уроков с их целями.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии и коррекции способа действий (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Деятельностная цель: формирование у учащихся новых способов деятельности по структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, основных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: построение обобщенных моделей знаний по изучаемой теме и включение их в общую систему знаний.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов, способов деятельности.

В чем сходство и различие данных структур уроков?

1) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1) Мотивация к коррекционной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. 3) Локализация индивидуальных затруднений. 4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Реализация построенного проекта. 6) Обобщение затруднений во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия коррекционной деятельности на уроке.

1) Мотивация самоопределения к деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3) Выявление причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия деятельности на уроке.

1) Мотивация к контрольно - коррекционной деятельности. 2) Актуализация знаний и самоконтроль с фиксацией затруднений в индивидуальной деятельности. 3) Локализация индивидуальных затруднений. 4) Построение проекта выхода из затруднений. 5) Реализация построенного проекта. Коррекции выявленных затруднений. 6) Обобщение затруднений во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия контрольно - коррекционной деятельности.

От чего зависит различие данных типов уроков?

Работа с учебной задачей (содержательный аспект) суть

Коррекция собственных действий суть

I шаг Что я не знаю или не умею? II шаг Сам преодолеваю возникшее затруднение

Построение системы знаний суть

Как имеющуюся информацию сделать компактной?

1)Вначале изучения некоторой главы, темы (подготовка к УОНЗ) 2) В конце изучения некоторой главы или темы (подготовка к УР или УРК)

Критерии оценивания результатов учебной деятельности суть

Проводится по завершении изучения крупных разделов учебных курсов с написанием контрольной работы и ее рефлексивным анализом (Объединяет в себе 2 урока)

К какому типу урока относятся фрагменты урока? Обоснуйте свои предположения.

Тип урока Этап процесса построения системы 1) Урок открытия нового знания (ОНЗ) Построение нового элемента системы и установление первичных связей. 2) Урок рефлексии (Р)Применение нового элемента в соответствии с установленной нормой и коррекция нового элемента. 3) Урок систематизации знаний (С)Установление связей между новым и исходными элементами системы. 4) Урок развивающего контроля (К)Контроль деятельности системы

Критерии результативности урока Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Тест

Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями. Ж.Ж. Руссо