Формирование субъекта профессионального самоопределения
расширить систему представлений старшеклассников о мире современных профессий, их содержании и востребованности в настоящее время; сформировать у них представление о профессии как важнейшем виде социальной деятельности современного человека, о требованиях, которые различные профессии предъявляют человеку; совершенствовать знания подростков о самом себе, своих психологических особенностях и интересах, а также выработать рефлексивные навыки и навыки самоанализа как основу сознательного профессионального выбора; сформировать у них представление о принципах и способах профессионального самоопределения; расширить возможности социализации учащихся через «пробы» себя в профессии, формы взаимодействия с другими людьми.
Программа курса «Профессиональное самоопределение» базируется на Стандартах государственного общешкольного образования, Концепции модернизации образования, идеях профессионального и личностного самоопределения, самореализации (Л.И. Божовича, Д.Б.Эльконина, Е. А. Климова, Н.С. Пряжникова) и предполагает использование в учебном процессе проектных и информационных технологий, различных игровых методик.
подростки знакомятся с профессиями окружающего социума через мини- проекты, профессиональные мини- пробы. с помощью информационных технологий диагностируют собственные наклонности. через сюжетно-ролевые игры примеряют профессиональные роли и узнают о современных профессиях и их востребованности на рынке труда.
Частота занятий - один раз в неделю. Продолжительность, в зависимости от содержания, не более 2 часов. Курс рассчитан на 19 занятий.
профессиональное самоопределение жизненная перспектива макро информационная основа (знание мира профессионального труда), микро информационная основа выбора (знание учебных заведений, мест работы) резервные варианты выбора.
По окончанию изучения курса учащийся должен: знать определения ведущих понятий курса, из которых складывается профессиональное самоопределение, получить информацию о мире профессий и требований профессии к индивидуальным особенностям человека; понимать свои склонности и личностные особенности, получить первые профессиональные пробы, соотнести их с собственными возможностями и потребностями; полученные знания и умения станут основой для дальнейшего самоопределения школьника; простроить Личностную Профессиональную Перспективу (ЛПП), которая позволит осознать себя субъектом самоопределения.
создание портфолио, включающее в себя ЛПП результаты тестирования информацию о профессиях.
Экскурсия в редакцию газеты «Голос времени» оказалась увлекательной
ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ И ЦЕЛЕЙ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ПОСТРОЕНИЕ ЛПП, СОЗДАНИЕ ПОРТФОЛИО ВВЕДЕНИЕ В КУРС ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ АКТУАЛЬНОМ ЛПП ОСОЗНАНИЕ СОБСТ- ВЕННОЙ ИНДИВИДУАЛЬ-НОСТИ ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙ Первые профессиональные пробы (практика в выбранном учреждении) Знакомство с конкретной профессиональной направленностью сюжетно-ролевые игры) Самопрезентация (представление результатов мини-проектов )
Юные психологи – первые профессиональные пробы.