Тема урока : Сложение и вычитание десятичных дробей Урок математики в 5 классе
Цель урока : Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей ; Закрепление умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму.
Ход урока Организационный момент Актуализация опорных знаний ( устная работа ) Закрепление нового материала Физкультурная минутка Самостоятельная работа ( по вариантам ) Выполнение упражнений Задание на дом Итог урока
Устная работа 108 Ответ: :3 : :136
1. Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы, которая обитает в России. 7,4 + 3,2 = _____ 50,2 – 20,2 = ___ 18,6 + 4,2 = ____ 3 – 0,4 = ______ 7,5 – 0,7 = _____ 9,5 – 4,3 = _____ 5,9 + 0,3 = _____4,2 + 2,06 = ____ 6,26210,65,35,222,822,66,08 ОЖГУЕПРА 6,8307,576,268,22,682 КСВХЛМЬ
Закрепление нового материала 7206:100 = = 72 =72,06 61:1000 = = 0,061 7:100 = = 0, :1000= = 1 =1,849
Повторение правила 15,3 + 9,138; 72,5 – 6,24;792, ,3 1. Уравнять в дробях количество знаков после запятой; 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой; 3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Сложение и вычитание « столбиком » ( все ли верно в этих действиях ?) 72,060 0,061 72,121 72,060 0,061 72,121 + _ -
Физкультурная минутка ( жми на центр черного квадрата )
Самостоятельная работа 1) Найдите сумму :1 вариант а ) 5,9 + 1,6 б ) 8,3 + 0,8 в ) 8,9 + 4 г ) ,2 д ) 5,7 + 3,28 е ) 1, ,3 ж ) 10,09 + 0,308 з ) 0, ,83 2) Найдите разность : 2 вариант а ) 4,7 – 2,8 б ) 5,1 – 4,7 в ) 12,1 – 8,7 г ) 45,6 – 13 д ) 3 – 2,4 е ) 17 – 0,87 ж ) 6,5 – 4,837 з ) 0,12 – 0,0856
Выполнение упражнений :
Задание в классе на доске по очереди на доске по очереди на доске
Задание на дом ( а, б ) Повт. П.32
Спасибо за урок Конец. Урок подготовила учитель математики и информатики: Домолазова Ирина Федоровна