Различные подходы к подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов освоение навыков, связанных с процедурой экзаменов (подготовка к процедуре экзамена);

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Advertisements

Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ Как сдать экзамен без стресса? Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Из опыта работы педагога-психолога гимназии 2 А.В. Евдокимовой.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
Педагогическая поддержка детей в современном образовании.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
«Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации» педагог-психолог Кузнецова О. А.
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
Company LOGO Проект МОТИВАЦИЯ Творческая группа: Зыкова Е.В., Мамутина Н.А., Чупина Г.Н.
Транксрипт:

Различные подходы к подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов освоение навыков, связанных с процедурой экзаменов (подготовка к процедуре экзамена); развитие познавательных процессов (знаниевый подход); овладение навыками психической саморегуляции (преодоление предэкзаменационного волнения); формирование чувства уверенности; подход, направленный на личностное развитие (экзамен – это одна из сложных жизненных ситуаций на жизненном пути старшеклассника)

проверка знаний + ситуация стресса и непредсказуемого результата

Что волнует учащихся выпускных классов? необходимость выбора дальнейшего жизненного пути; отсутствие гарантии реализации сделанного выбора; неопределенность условий «места» дальнейшего профессионального становления; необходимость смены привычных условий обучения; перспектива расставания с друзьями; получение низкой отметки на экзамене

Необходимо создать условия для того, чтобы подросток смог: осознать, от чего же зависит успешность в том или ином начинании; узнать о возможных стратегиях выбора; анализировать последствия своего выбора; выяснить сферу своей наибольшей успешности; способствовать повышению уверенности в своих силах, укреплению чувства собственного достоинства; научиться выявлять область, в которой требуется помощь от других людей и уметь просить о помощи; прояснить природу эмоций и научиться ими управлять, осознавая их «послания» и снимая излишнее напряжение. уяснить особенность проверки знаний на экзаменах;

Плановые мероприятия в работе психолога подбор необходимого диагностического материала и проведение тестов, обсуждение результатов в индивидуальной работе; обсуждение с родителями на родительском собрании особенностей ситуации, в которой находятся их дети, и приемов по оказанию эффективной помощи им; проведение цикла групповых занятий с подростками; индивидуальные консультации подростков и родителей по их запросам.

Структура занятий с подростками предлагаем использовать игровые оболочки ( с целью повышения мотивации и снижения боязни самораскрытия ) В структуру занятий включаются упражнения направленные на : самопознание ; создание ситуаций успешности ; овладение навыками саморегуляции ; осуществление осознанного выбора ; межличностное взаимодействие и взаимопомощь ; Основное внимание уделяется развитию рефлексивных способностей участников занятий

Игровая оболочка : ß должна вызывать интерес у учащихся и желание принять участие; ß иметь определенный сюжет и цель; ß предоставлять участникам возможности для осуществления и осознания выбора; ß предоставлять ведущему простор для различных вариаций; ß гармонично включать в себя упражнения, направленные на решение основных задач (саморегуляцию, уверенность и т.д.); ßдолжны быть четко простроены структура и логическое завершение.