Подготовила : Разночинцева Валентина Ивановна, учитель - логопед 1 кв. кат. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пятницкого детского сада общеразвивающего вида « Ромашка » Волоконовского района Белгородской области 2013 г
Учить или не учить дошкольника читать ? Однозначно, учить !
начинать в любом возрасте, как только проявился интерес к чтению когда особого интереса к буквам у ребенка нет, но подходит время обучения в школе
2-3 года. Чудесный возраст - ребенок начинает учиться понимать окружающий мир, с интересом знакомится с цветом, формой, размером предметов, очень непосредственно реагирует на свои успехи и неудачи, открыт к общению со взрослым. Дать ребенку возможность почувствовать окружающий мир с помощью зрения, слуха, вкуса, пальчиков. 4-5 лет. С возраста 4-5 лет ребенок может анализировать свойства предметов и воздействовать на них с целью изменения, в этом возрасте особо выражено " чутье ребенка к языку ". 6-7 лет. этот возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться.
«… устной речи ребенок научается без всяких затруднений ( если это нормальный ребенок ) - легко и свободно и в самом нежном возрасте. Он - " гениальный философ " - как ни в чем не бывало, ориентируется в хаосе поминутно открывающихся ему все новых и новых грамматических форм, " при этом даже не замечая своей колоссальной работы » К. И. Чуковский
Складовый метод - методика Н. А. Зайцева ; Метод моделирования артикуляции звуков в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений у детей – методика В. М. Акименко ; Метод комплексных таблиц, позволяющих проанализировать звуковой состав слова и состав предложения – методика Н. В. Соловьевой ; Метод пальчиковой азбуки – методика Е. Н. Рыжанковой
Сенсорное развитие Подражают звукам; Учатся сопоставлять картинку и звук; Психические процессы Быстрее и лучше запоминают информацию; Задействуют различные каналы восприятия; Знания Моделируют жизненные ситуации, Легко и ненавязчиво знакомятся с общественными явлениями, разнообразием животного и растительного мира, профессиями т.д.
Презентации - картинки ; Электронные книжки ; Сказки, загадки ; Электронные игры по развитию речи ; По лексическим темам и ознакомлению с окружающим миром и др.
образный тип информации, понятный дошкольникам ; моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни ; увеличение объёма предлагаемого для ознакомления материала и возможность мгновенной оценки деятельности ; эффективность усвоения материала : тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности ; открывают новые возможности образования, постоянно поддерживают педагога в состоянии творческого поиска.
Эффективная коррекция возможна лишь при многоаспектном, комплексном подходе к ней. Использование компьютера должно органично входить в комплекс речевой работы, построенной с учётом структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребёнка с ОНР. Важно методически правильно проводить занятия, следить, чтобы ребёнок не просто смотрел и слушал, а и сопровождал речью демонстрируемые слайды, свои действия, контролировал правильное произношение и т. д. Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени минут в зависимости от возраста детей.