Можно по-разному относиться к ребенку, но нужно, прежде всего, отказаться от взгляда на ребёнка как на собрание достоинств и недостатков. Любой ребенок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Направления деятельностиСроки проведения Ответственные 1.Заседание ПМПк Тема: «Обсуждение результатов диагностики учителя-логопеда Бирюковой Е.В.» сентябрь.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Проблемы организации службы сопровождения в рамках детский сад - школа.
Транксрипт:

Можно по-разному относиться к ребенку, но нужно, прежде всего, отказаться от взгляда на ребёнка как на собрание достоинств и недостатков. Любой ребенок - есть достоинство, хотя бы потому, что сочетание его черт и качеств уникально. Н.Е. Щуркова

Медико-психолого-педагогическое сопровождение - это деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении: заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, психолога, дефектолога, педагогов дополнительного образования, медицинских работников, воспитателей, родителей. Система комплексного сопровождения детей позволяет выявить отклонения в развитии, либо способности на ранних этапах и выбрать образовательный маршрут, позволяющий скорректировать развитие ребенка, либо наиболее полно развить его способности. Именно сопровождение позволяет «не терять ребёнка из виду», прослеживать динамику развития, оказывать действенную, необходимую именно в данный момент помощь, не дублирующую функции специалистов, осуществлять связь при переходе из одного учреждения в другое.

ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 1. Сбор информации о ребенке. 2. Анализ полученной информации. 3. Совместная выработка рекомендаций.. 4. Консультирование всех участников сопровождения. 5. Решение проблем 6. Анализ выполненных рекомендаций. 7. Дальнейший анализ развития ребенка

1. Приспособление образовательной среды дошкольного учреждения к индивидуальным возможностям ребенка. 2. Создание психолого-педагогических условий для развития личности ребенка, его природного потенциала. 3 Создание специальных психолого- педагогических условий для оказания помощи детям.

Дети, имеющие предпосылки к возникновению тех или иных проблем в развитии, выявленных в ходе комплексной диагностики

Содержание сопровождения Комплексная диагностика. Развивающая коррекционная работа. Консультирование родителей, педагогов и воспитателей.

ФОРМЫ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

1. Оказание помощи в решении проблем (личностных проблем в развитии ребёнка и т.п.). 2. Разработка образовательного маршрута сопровождения ребёнка с учётом данных обследовании 3. Реализация схем и программ сопровождения. 4. Обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСИЛИУМА

ГДЕ И В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ВРЕМЕНИ ХРАНИТСЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ?

ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ * Созданы условия для гармоничного развития личности каждого ребенка. * Создана система психолого-медико-педагогического сопровождения детей в группах общего вида. * Разработаны варианты психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста для групп общего вида и специализированных групп (2 варианта). * Обеспечено комплексное сопровождение детей, позволяющее оказывать своевременную реальную помощь с учетом личностных и психофизиологических особенностей воспитанников. * Повысился творческий потенциал, компетентность и мастерство педагогов. * Понизился уровень психического выгорания сотрудников, улучшился микроклимат.

ЭТАП А Содержание ОтветственныеСроки Комплексная диагностика (мониторинг состояния здоровья детей, психологическая диагностика, педагогическая диагностика, оценка физического развития). медицинские работники, педагог – психолог, специалисты дополнительного образования, воспитатели, учитель- дефектолог 1-2 неделя сентября 2 Анализ результатов мониторингов, диагностики. Заполнение итоговых листов, сводных карт и т.п. медицинские работники, педагог-психолог, специалисты дополнительного образования, воспитатели, учитель- дефектолог 3 – я неделя сентября 3 Совещание при заведующей: - итоги мониторинга состояния здоровья детей, психологической и педагогической диагностик; - определение направления работы по медико- психолого-педагогическому сопровождению детей: - назначение ответственных за организацию сопровождения и сроков реализации намеченных задач. медицинские работники, педагог-психолог, учитель-дефектолог, заместитель заведующей по основной деятельности 4 – я неделя сентября 4 Подготовительная работа по уточнению списочного состава детей на сопровождение, подготовка материалов коррекционно-индивидуальных маршрутов. медицинские работники, педагог – психолог, специалисты дополнительного образования, воспитатели, учитель- дефектолог 4 – я неделя сентября

Медико-психолого-педагогический консилиум (установочный) 1 – ая неделя октября - утверждение плана работы консилиума;председатель МППК (заместитель заведующей по основной деятельности) - утверждение списка детей на сопровождение; - утверждение индивидуально - коррекционных маршрутов медицинские работники, педагог-психолог, учитель-дефектолог, специалисты дополнительного образования 6 Работа по реализации маршрутов медицинские работники, специалисты дополнительного образования, воспитатели, родители октябрь – декабрь 7 Промежуточная диагностика медицинские работники, педагог-психолог, учитель-дефектолог, другие специалисты дополнительного образования 1 – ая неделя января 8 Медико-психолого-педагогический консилиум 2 2 – ая неделя января - о результатах работы по маршрутам за октябрь-декабрь ; заместитель заведующей по основной деятельности - уточнение списков детей (снятие, постановка новых детей) - утверждение маршрутов на следующий период (январь-март) медицинские работники, педагог-психолог, учитель-дефектолог и другие узкие специалисты 9 Работа по реализации маршрутов медицинские работники, специалисты дополнительного образования,воспитатели, родители январь- апрель

Итоговая диагностика медицинские работники, специалисты дополнительного образования воспитатели 1 – ая неделя мая 11Анализ результатов, составление отчётов медицинские работники, специалисты дополнительного образования воспитатели 2-ая неделя мая 12Медико-психолого-педагогический консилиум (итоговый) - оценка эффективности сопровождения. Отчёты всех специалистов ; - выработка рекомендаций на летний оздоровительный период заместитель заведующей по основной деятельности, медицинские работники, педагог-психолог, учитель- дефектолог, другие специалисты дополнительного образования 3-ая неделя мая 13Совещание при заведующей - мониторинг состояния здоровья детей выпускных групп - анализ выполнения Образовательного стандарта Дошкольное образование. Готовность к школе. старшая медсестра, заместитель заведующей по основной деятельности 4-ая неделя мая

Индивидуально-коррекционный маршрут развития ребёнка Ф. И. ребёнка ______________________ Дата рождения ребёнка ______________ Дата заполнения маршрута ___________ Временные рамки реализации маршрута ______________

Схема взаимодействия участников коррекционного процесса