Городской семинар для учителей первой и высшей квалификационных категорий февраль 2010 г. АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ КЛАССНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Advertisements

Основные направления работы классного руководителя.
«Роль и функции классного руководителя в условиях модернизации системы образования» Зам. директора по ВР МБОУ Асекеевская СОШ Бакирова Э.Ю.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Подготовила: Тютюникова Е.С.
Классный руководитель – центральная фигура, координатор и организатор всей воспитательной работы. На основе этого «стержня» и предстоит выстраивать обновленную.
Положение О методическом объединении классных руководителей.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Роль классного руководителя в формировании духовно- нравственных ценностей школьника ЗУБОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА старший преподаватель кафедры воспитательных.
Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Несчанская Ольга Дмитриевна, главный специалист НМЦ г. Пензы.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности классного руководителя»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Транксрипт:

Городской семинар для учителей первой и высшей квалификационных категорий февраль 2010 г. АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Воспитательный процесс Воспитательный процесс – это система психолого-педагогического взаимовоздействия всех субъектов образовательного процесса. Цель этого взаимодействия – обеспечение возможно более полного всестороннего развития личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, его гражданского становления.

Основополагающая идея Идея использования системного подхода к воспитательной деятельности. Личность ребёнка как целостная интегральная система должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе. Идеальна та модель, в которой системный подход к воспитанию используется на уровне всех структурных подразделений учреждения.

Системный подход на уровне структурных подразделений 1. Программа развития школы, которая обозначает проблемы и перспективы развития образовательного учреждения; 2. система воспитательной работы школы, которая строится на основе анализа проблем развития ОУ; 3. система воспитательной работы класса, выстраиваемая исходя из системы воспитательной работы школы.

Воспитательная система класса Это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, целостная и упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов. Цель – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе… Сопоставить цели Программы развития ОУ, воспитательной системы школы и класса, проанализировать, насколько соотносятся эти цели, насколько они конкретны и диагностируемы.

Воспитательные технологии Селевко Г.К. Воспитательные технологии Технология саморазвития личности; гражданско-патриотического воспитания; гуманного коллективного воспитания; психологического сопровождения учебно- воспитательного процесса; воспитания экологической культуры; эстетического воспитания…

Принципы реализации воспитательного потенциала педагогической технологии 1)соблюдение целостного подхода в развитии личности; 2)строгая ориентация на возрастные и индивидуальные особенности личностного развития; 3)обеспечение преемственности в воспитании; 4)социокультурная преемственность 5)субъектность; 6)саморазвитие и самосовершенствование самого педагога.

Задачи деятельности классного руководителя 1. формирование и развитие коллектива класса; 2. создание благоприятных психолого- педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; 3. формирование здорового образа жизни; 4. организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Задачи деятельности классного руководителя 5. защита прав и интересов обучающихся; 6. организация системной работы с обучающимися в классе; 7. гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; 8. формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; 9. организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.

Функции классного руководителя аналитико-прогностическая; организационно-координирующая; коммуникативная; контролирующая.

Аналитико-прогностическая функция изучение и анализ индивидуальных особенностей обучающихся; изучение и анализ коллектива обучающихся в его развитии; анализ и оценка семейного воспитания обучающихся; анализ уровня воспитанности коллектива и личности. Итог – составление психологической карты классного коллектива.

Психологическая карта класса 1. Тип темперамента. 2. Тип центрации головного мозга. 3. Ведущий канал восприятия. 4.Индивидуально-психологические проблемы: память, внимание, тревожность, внушаемость, агрессивность. 6.Социально-психологическая характеристика: положение в группе сверстников, особенности отношений с окружающими, направленность личности. 7. Тенденция обучаемости.

Организационно- координирующая функция установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании; организация внеурочной деятельности детей; работа с учителями данного класса, психологом, социальным педагогом; организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся; индивидуально-педагогическая работа с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом данных психолога, социального работника и личных наблюдений; ведение документации.

Коммуникативная функция формирование позитивных взаимоотношений между детьми; формирование оптимальных отношений в системе «учитель-ученик»; обучение школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Контролирующая функция контроль успеваемости; контроль посещаемости; контроль состояния здоровья.

Формы работы классного руководителя индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); коллективные (КТД, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Параметры анализа деятельности классного руководителя 1. Динамика социальной ситуации развития обучающихся. 2. Развитие коллектива класса. 3. Эффективность воспитательной работы. 4. Участие обучающихся класса в жизнедеятельности школы. 5. Педагогическое взаимодействие с семьями обучающихся класса и с родительским коллективом.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся 1. особенности отношений обучающихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения этих отношений; 2. основные ценностные ориентации учащихся класса к людям, труду, учебе, школе и т.д.; 3. изменение круга наиболее значимых людей обучающихся класса, степень влияния ближайшего социального окружения на процесс и результат социализации школьников; 4. какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?

Анализ развития коллектива класса 1.Социально-психологический микроклимат. В классе. 2. Особенности нравственно-психологического климата. 3. Преобладающее отношение учащихся к учителям в школе. 4. Социометрическая характеристика. 5. Развитие общественной активности. 6. Особенности общественного мнения класса.

Анализ эффективности воспитательной работы 1. Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду? 2. Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году способствовали сплочению классного коллектива? 3. Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие обучающихся?

Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы 1. Каковы основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы? 2. Каковы результаты участия обучающихся класса в школьном самоуправлении? 3. Каковы результаты участия обучающихся класса во внеурочной деятельности и каково влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей 1. Какова динамика отношения родителей к школе? 2. Каково влияние родителей на воспитательную деятельность класса (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классных дел и мероприятий)? 3. Каковы результаты педагогического просвещения родителей?

Основные диагностики Диагностики Авторы диагностик Структура темперамента Русалов В.М. Особенности поведения Леонгард Шмишек Интеллектуальная лабильность Костромина С.Н. Наблюдение ведущей модальности Авдеев В.В. Исследование самооценки Дембо-Рубенштейн, модиф. Прихожан А.М. Особенности отношений с окружающими Рене Жиль Направленность личностиВ.Смекал, М.Кучер Шкала измерения самоактуализации Маслоу А.