Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Алёнка» пгт Кикнур Кировской области Изучение удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО Светлана Вячеславовна Латушкина, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе 2015 год
Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44 п.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют ПРАВО: 1 1 выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций ПМПК (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность 2 2 дать ребенку дошкольное, начальное общее основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации 3 3 знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно- программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности 4 4 знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5 5 защищать права и законные интересы обучающихся; 6 6 получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся 7 7 принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации 8 8 присутствовать при обследовании детей психолого-медико- педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Основные ПРИНЦИПЫ дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Система оценки деятельности ДОО родителями воспитанников Всероссийский уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения Дошкольная образовательная организация
Система оценки деятельности ДОО родителями воспитанников Всероссийский уровень: независимая оценка качества работы образовательной организации
Система оценки деятельности ДОО родителями воспитанников Безопасность образовательной среды Материально- техническое оснащение Организация образовательного процесса и результативность Воспитательный потенциал Психологический климат Всероссийский уровень: независимая оценка качества работы образовательной организации Детский сад «Алёнка», пгт Кикнур
Система оценки деятельности ДОО родителями воспитанников Региональный уровень: мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления Один из критериев: Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования Кикнурский район (1 детский сад, 5 дошкольных групп)
Система оценки деятельности ДОО родителями воспитанников Реконструкция зданий – млн. рублей Приобретение уличного и спортивного оборудования – 3,2 3,2 млн. рублей Приобретение мебели и игрового оборудования – 2,3 2,3 млн. рублей
Система оценки деятельности ДОО родителями воспитанников Уровень образовательного учреждения: система оценка деятельности детского сада родителями
Система оценки деятельности ДОО родителями воспитанников Детский сад «Алёнка» располагается 7 в 7 зданиях на кв.м В детском саду «Алёнка» групп ребенка
Система оценки деятельности ДОО родителями воспитанников
Методы оценки родителями качества проведенных мероприятий: «Окно событий» «Цветок раздумий» «Мишень» «Почтовый ящик» краткие высказывания родителей об увиденных мероприятиях отрицательная или положительная оценка проведенных мероприятий изменилось ли ваше отношение к обсуждаемой проблеме – выразите это на мишени записки с комментариями, вопросами, что хотят увидеть и другие
Система оценки деятельности ДОО родителями воспитанников
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Алёнка» пгт Кикнур Кировской области Успехов вам, коллеги, в реализации ФГОС ДО!