Введение федеральных государственных образовательных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Advertisements

1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Стандарты нового поколения. - переход на новые образовательные стандарты; - система поддержки талантливых детей; - развитие учительского потенциала; -
1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.
ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Информация для родителей. В МОУ СОШ 4 с учебного года в первых классах вводятся стандарты второго поколения. Структура и задачи федерального.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Транксрипт:

Введение федеральных государственных образовательных стандартов

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N ) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования вводится в действие с 1 января 2010 года.

Ключевые особенности ФГОС. С та ндарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. С та ндарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.

ориентир для оценки состояния системы общего образования Требования к результатам освоения основных образовательных программ - системообразующий компонент ФГОС основа аккредитации ОУ основа для аттестации учителей и руководителей ОУ основа для нормирования условий и создания ресурсов критериальная база для итоговой аттестации обучающихся;

Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Финансово- экономическое обеспечение

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС 1. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения. 2. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение).

3. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников образовательного учреждения. 4. Определён список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования

5. Определена модель образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности ( например, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования). 6. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС

7. Осуществлено поэтапное повышение квалификации административных работников и учителей начальных классов. 8. Обеспечены материально-технические условия для реализации ФГОС начального общего образования.

Современные средства ИКТ Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.) и программное обеспечение (операционная система Windows XP, MS Offise 2003, XP, 2007).

Доступ к ресурсам глобальной сеть Интернет Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен цифровыми образовательными ресурсами, включающими электронные учебники и тренажёры по предметам, поисковые системы и средства поиска в сети Интернет, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные Интернет-порталы. Цифровые образовательные источники могут заменять печатные наглядные демонстрационные материалы (плакаты, таблицы и схемы).

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современным учебным и лабораторным оборудованием, включающим наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п. Учебно-практическое оборудование включает как универсальные средства, которые можно использовать для организации образовательного процесса на любом предмете, так и специфические объекты, которые можно использовать только на данном предмете - музыкальные предметы для уроков музыки, физкультурное оборудование – для уроков физкультуры, средства живописи и лепки – для уроков изобразительного искусства и пр. Современное учебное и лабораторное оборудование

Системно- деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Этот подход противостоит вербальным методам и формам догматической передачи готовой информации, монологичности и обезличенности словесного преподавания, пассивности учения школьников, наконец, бесполезности самих знаний, умений и навыков, которые не реализуются в деятельности.

Источники: 1.standart.edu.ru/catalog.aspx 2. fgos.isiorao.ru 3.