Введение федеральных государственных образовательных стандартов
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N ) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования вводится в действие с 1 января 2010 года.
Ключевые особенности ФГОС. С та ндарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. С та ндарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.
ориентир для оценки состояния системы общего образования Требования к результатам освоения основных образовательных программ - системообразующий компонент ФГОС основа аккредитации ОУ основа для аттестации учителей и руководителей ОУ основа для нормирования условий и создания ресурсов критериальная база для итоговой аттестации обучающихся;
Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Финансово- экономическое обеспечение
Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС 1. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения. 2. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение).
3. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников образовательного учреждения. 4. Определён список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования
5. Определена модель образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности ( например, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования). 6. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС
7. Осуществлено поэтапное повышение квалификации административных работников и учителей начальных классов. 8. Обеспечены материально-технические условия для реализации ФГОС начального общего образования.
Современные средства ИКТ Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.) и программное обеспечение (операционная система Windows XP, MS Offise 2003, XP, 2007).
Доступ к ресурсам глобальной сеть Интернет Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен цифровыми образовательными ресурсами, включающими электронные учебники и тренажёры по предметам, поисковые системы и средства поиска в сети Интернет, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные Интернет-порталы. Цифровые образовательные источники могут заменять печатные наглядные демонстрационные материалы (плакаты, таблицы и схемы).
Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современным учебным и лабораторным оборудованием, включающим наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п. Учебно-практическое оборудование включает как универсальные средства, которые можно использовать для организации образовательного процесса на любом предмете, так и специфические объекты, которые можно использовать только на данном предмете - музыкальные предметы для уроков музыки, физкультурное оборудование – для уроков физкультуры, средства живописи и лепки – для уроков изобразительного искусства и пр. Современное учебное и лабораторное оборудование
Системно- деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Этот подход противостоит вербальным методам и формам догматической передачи готовой информации, монологичности и обезличенности словесного преподавания, пассивности учения школьников, наконец, бесполезности самих знаний, умений и навыков, которые не реализуются в деятельности.
Источники: 1.standart.edu.ru/catalog.aspx 2. fgos.isiorao.ru 3.