Основные понятия объектно- ориентированной среды Delphi
Объект Свойства Действия События, на которые реагирует объект Способы реагирования объекта Программные объекты обладают свойствами и могут использовать методы обработки данных
Класс объектов – «шаблоны», с определенным набором свойств, методов и событий. Экземпляр класса наследует весь набор свойств, методов и событий данного класса Button3: TButton Экземпляр класса Класс объектов
Объект – некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая как единое целое Объект Параметры (свойства) объекта Действия название значение Самого объекта На объект (извне) Дискетаразмер 3.5Хранить информацию Записывать информацию объем 1.44 Мб Вставлять в дисковод производительBASFИзвлекать из дисковода Кнопкацветсерый Реагировать на нажатие Нажимать объемностьTrue (есть) рисунокFalse (нет) надписьОТМЕНА размер 0.7 x 3 см
События - это распознаваемое объектом действие, для которого можно запрограммировать отклик (щелчок, двойной щелчок, нажатие клавиш и т.д.) Методы – это команды воздействия на объект, которые к нему можно применить Объект – существительное Свойства – прилагательное События и методы - глаголы
Процесс создания приложений Разработка пользовательского интерфейса Написание программ обработки событий и собственных процедур
Форма Окно редактора кода Инспектор объектов Дерево объектов Главное окно Delphi