Доклад на тему «Дифференцированный подход в обучении химии и биологии» Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 11 Иванова Татьяна Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Advertisements

П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Источник изменений: наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь каждый учащийся; наличие повышенного.
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ - организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы.
Использование дифференцированных заданий на уроках математики в начальных классах.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Транксрипт:

Доклад на тему «Дифференцированный подход в обучении химии и биологии» Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 11 Иванова Татьяна Павловна

Проблема, над которой я работаю,- дифференцированный подход к обучению школьников, основанный на личностно- ориентированном характере образования. Проблема, над которой я работаю,- дифференцированный подход к обучению школьников, основанный на личностно- ориентированном характере образования.

Такой подход позволяет более эффективно работать с теми учащимися, у которых невелик интерес к изучению химии, помогает им достигнуть базового уровня образования, а также реализует желание сильных и заинтересованных учащихся добиться высоких результатов.

Сущность дифференцированного подхода заключается: - в обеспечении достижений обязательных результатов каждым учеником в соответствии с его реальными учебными возможностями; - в обеспечении развития творческого, познавательного потенциала личности; - в обеспечении обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития»

Основные причины использования дифференциации на уроках: - различие интересов учащихся; - различие умственного развития (репродуктивный, конструктивный, творческий); - различие личностно- психологических факторов (мышление, характер, темперамент).

Основная цель использования данной технологии: обеспечение полного усвоения учениками базисного компонента образования и обеспечение возможности развития личности.

Основные задачи: - разработать методические рекомендации по использованию дифференцированного обучения на уроках; - обосновать распределение времени на учебном занятии на самостоятельную работу, работу в диалоге, в группе; -выявить место разноуровневых заданий на уроке.

Формы и методы работы. Применяю дифференцированные задания, которые различаются по уровню сложности, по познавательным интересам, по характеру помощи со стороны учителя.

Применяю зачёты как особую форму контроля знаний, позволяющую своевременно выявлять пробелы в знаниях и организовывать корректировочное индивидуальное обучение, предотвращая хроническую неуспеваемость школьников.

Для восполнения пробелов в знаниях учащихся эффективны разнообразные алгоритмические упражнения, так как в них материал разделён на логически связанные порции. Для восполнения пробелов в знаниях учащихся эффективны разнообразные алгоритмические упражнения, так как в них материал разделён на логически связанные порции.

В учебном процессе я часто использую такие подходы как проблемное обучение и метод научного исследования. Проблемные вопросы стимулируют логическое мышление. В учебном процессе я часто использую такие подходы как проблемное обучение и метод научного исследования. Проблемные вопросы стимулируют логическое мышление.

Часто в своей работе использую задания с сопутствующими указаниями или инструкциями. В этих заданиях даны указания и советы частного характера, определяющие выбор способа действия. Часто в своей работе использую задания с сопутствующими указаниями или инструкциями. В этих заданиях даны указания и советы частного характера, определяющие выбор способа действия.

Также применяю задания с образцом выполнения, со вспомогательными вопросами, с возрастающим уровнем сложности, прикладного характера, с различным количеством подсказок и зашифрованной информацией. Также применяю задания с образцом выполнения, со вспомогательными вопросами, с возрастающим уровнем сложности, прикладного характера, с различным количеством подсказок и зашифрованной информацией.

Совмещаю на уроке традиционные технологии с информационно- коммуникационными. При изучении нового материала использую презентации. К составлению презентаций привлекаю сильных учащихся. На уроках с использованием ИКТ даже слабо подготовленные учащиеся не отвлекаются.

В результате применения этого метода : - в 2007 году в период государственной итоговой аттестации в 9Б классе на ГИА по биологии весь класс показал 100% качество знаний; ЕГЭ по химии сдавали три ученика- средний балл 63,3 (среднекраевой - 58,2); - в 2008 году ЕГЭ по химии сдавали двое - средний балл 72,5 (среднекраевой- 63,3);ГИА по биологии Никитин Андрей сдал на 39 баллов (отлично): - в 2009 году ГИА по химии сдавала Мероненко Лада- 29 баллов (отлично); - в 2011 году 36% выпускников 11 класса сдавали ЕГЭ по биологии и средний балл составил 57,5 (среднекраевой- 56,3) и Иванько Денис сдал ЕГЭ по химии на 66 баллов.

В учебном году Кольниченко Александра (11 класс) заняла 3 место на районной олимпиаде по химии и 3 место – по экологии. Мои ученики активно участвуют в районной заочной олимпиаде юных химиков и занимают призовые места (в Козлова Ирина- 2 место, Цыгулёва Наталья – 2; в 2009 – Иванько Денис -1 место, Баязова Тамара – 2, Резанкин Игорь – 3; в 2010 – Шевель Диана – 3 место). В учебном году Кольниченко Александра (11 класс) заняла 3 место на районной олимпиаде по химии и 3 место – по экологии. Мои ученики активно участвуют в районной заочной олимпиаде юных химиков и занимают призовые места (в Козлова Ирина- 2 место, Цыгулёва Наталья – 2; в 2009 – Иванько Денис -1 место, Баязова Тамара – 2, Резанкин Игорь – 3; в 2010 – Шевель Диана – 3 место).