1 Урок русского языка в 7 А классе Семнадцатое февраля Классная работа Учитель Калмыкова Наталия Петровна МБОУ СОШ 6 Г.Морозовск 2012 год
2 РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. (…………………….)
Степени сравнения прилагательных. Сравнительная простая Превосходная простая ЕЙШ, АЙШ. Сравнительная составная Превосходная составная ЕЕ, Е, ШЕ Новый – новее, сухой - сушее Новый – новейший, злой - злейший Новый – новейший, злой - злейший Прилагательное + более, менее Более новый, менее сухой Прилагательное + самый, наиболее. Наиболее новый, самый злой.
Степени сравнения прилагательных. Поляны ( какие?) печальные сущ. + прил. Сравнительная степень. Печальнее более печальные Превосходная степень. Печальнейшие самые печальные
Попробуйте образовать степени сравнения от наречия печально. Поможет предложение: Сегодня луна льет свет ………, чем вчера.
наречие «печально» -печальнее (простая сравнительная) -более печально (составная сравнительная) -печальнее всех (составная превосходная) 6
Тема: Степени сравнения наречий.
8 Цели урока Образовательные: Познакомимся с образованием сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной и превосходной степенях сравнения; Научимся различать сравнительную степень прилагательных и наречий. Развивающие: 1. Развивать умение правильно произносить наречия 2. Расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий 3. Умение контролировать ход своей деятельности при выполнении самостоятельных заданий Воспитательные: Воспитывать культуру ответа
9 Самостоятельное изучение нового материала по трем уровням сложности (7 мин)
Вопросы: 1. Какие степени сравнения имеют наречия? 2. Сколько форм имеет сравнительная степень? Какие? 3. Как они образуются ? 4. Сколько форм имеет превосходная степень? Как она образуется ?
11 Сравнительная степень Превосходная степень Простая форма Составная форма Составная форма. - ее, -ей быстро быстрее быстрей -е громко громче -шее рано раньшее Более, менее + Наречие в нач. ф. Более быстро Менее громко Наречие в сравн. степ. + Всех, всего Громче всех Быстрее всех Сильнее всего
12 Закрепление материала. Упражнение 215 (письменно на доске и в тетради по образцу в учебнике). Работа с материалом для наблюдений
13 МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЙ. Нашее озеро глубже. Аквалангист нырнул глубже расставленных сетей. Тучи всё ниже опускаются над морем. Наш дом ниже соседнего.
14 Имя прилагательное Наречие Обозначает Признак предмета Признак действия Относится К имени существительному К глаголу Отвечает на вопрос Какой ? Какая ? Какое ? Как? Каким образом? В предложении является Сказуемым Обстоятельством Пример.НАШЕ ОЗЕРО (КАКОЕ?) ГЛУБЖЕ РЕКИ. АКВАЛАНГИСТ НЫРНУЛ (КАК?) ГЛУБЖЕ РАССТАВЛЕННЫХ СЕТЕЙ. Карточка-информатор. ВНИМАНИЕ! Формы сравнительной степени наречий и качественных прилагательных совпадают в произношеении и написании. Чтобы не смешивать схожие формы этих частей речи, надо учитывать, что:
15 Самостоятельная работа по трем уровням сложности с самопроверкой для 1 и 2 уровней, проверкой учителем для 3 уровня (7 мин)
16 Итоги урока Что узнали нового? Чему научились?
Домашнее задание Творческая работа. Составьте небольшой рассказ по теме: 1 вариант «Опаздываю» 2 вариант «Зимний день» Используйте в тексте наречия в сравнительной и превосходной форме.
18 Рефлексия Я оцениваю свою работу на уроке как …
19