Человек: информация и информационные процессы 8 класс
Цели сегодняшнего урока: Познакомиться со способами восприятия информации. Познакомиться со способами восприятия информации. Сообщение, как форма представления информации. Сообщение, как форма представления информации. Различные формы представления информации. Различные формы представления информации.
Около 40 тысяч лет назад в процессе эволюции появился человек разумный. Человек разумный живет в огромном мире информации, получая её из окружающего мира, с помощью органов чувств, запоминает её, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.
Информация для человека – это знания, которые он получает из разных источников.
обоняние вкус слух осязание зрение З р и т е л ь н а я Т а к т и л ь н а я О б о н я т е л ь н а я В к у с о в а я
Числовая Текстовая Графическа я Звуковая Видео
Свойства информации Объективность Достоверность Полнота Актуальность Полезность Понятность информация достоверна, если она отражает истинное положение дел информация объективна, если она не зависит от чьего – либо мнения, суждения информация полна, если её достаточно для принятия решения и понимания информация актуальна, если она важна для настоящего времени полезность оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с её помощью информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя
Любое сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми. Все знания можно разделить на две части: Все знания можно разделить на две части: факты и правила.
ФАКТЫ ПРАВИЛА знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимостях между объектами. знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели.
Существует две формы получения знаний о реальной действительности: чувственное и логическое познание.
С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира. С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира. Законы мира, сущность предметов и явлений, общее в них мы познаем с помощью мышления.
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Нас окружает множество объектов. При помощи мышления мы можем воспринимать различные объекты, окружающие нас по разному и различать их по признакам. При помощи мышления мы можем воспринимать различные объекты, окружающие нас по разному и различать их по признакам. Признаки объекта могут быть существенными и несущественными. Признаки объекта могут быть существенными и несущественными.
В языке понятие выражается одним или несколькими словами. Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем. Понятие – это форма мышления. лист ручка ключ
Основными логическими приемами формирования понятий являются: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и общение. Анализ – мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.Анализ – мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта. Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Обобщение – мысленное объединение однородных объектов в некоторый класс.Обобщение – мысленное объединение однородных объектов в некоторый класс.
Домашнее задание: § 1.1.3§ Вопросы на стр. 15. Вопросы на стр. 15. Спасибо за урок!Спасибо за урок!