Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках трудового обучения с использованием ИКТ (информационные.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Проект Проект Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии.
Тема: Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках математики Выполнила: Сухинина Татьяна Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ 2.
«Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. МОУ Сосновская основная общеобразовательная школа с.Сосновка.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
«Использование информационных технологий как одна из условий повышения эффективности урока биологии» Выполнила Учитель биологии МКОУ Теньковская СОШ Сазонова.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
«Использование информационных технологий для повышения уровня познавательной активности обучающихся на уроках информатики»
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
L/O/G/O РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Транксрипт:

Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д.

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Для создания эмоциональных ситуаций в ходе уроков большое значение имеет художественность, яркость, эмоциональность речи учителя. Однако, элементы занимательности на уроке, усиленные звуком, графикой, видеоинформацией, используемой в презентации, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово учителя, вызывая неподдельный интерес к изучаемой науке.

По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование ИКТ- технологий высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. Однако, резервы ИКТ - компонента как средства формирования мотивов к учению у учащихся на уроках технологии используются не в полной мере. Из вышесказанного следует, что тема нашего исследования «Развитие мотивации к обучению с помощью ИКТ – технологий» актуальна.

развитие мотивации учащихся к обучению на уроках технологии затруднено из-за отсутствия методики использования ИКТ – технологий, а её разработка и внедрение в реальный учебный процесс позволит успешно решать эту задачу.

Объект исследования: процесс развития мотивации к учению у учащихся 5-8 классов на уроках технологии. Предмет исследования: ИКТ-технологии как средство развития мотивации учащихся на уроках технологии. Контингент исследования: учащиеся 5-8 классов МКОУ ООШ с Швариха Нолинского р-на Кировской обл.

мотивация учащихся к обучению технологии повысится, если на уроках будут использоваться ИКТ-технологии.

разработать методику развития мотивации учащихся средствами ИКТ-технологий и экспериментально проверить степень ее эффективности.

Проанализировать возможности использования ИКТ-технологий на уроке. Уточнить понятие «мотивация» учащихся; определить критерии развития мотивации учащихся в процессе использования на уроках ИКТ-технологий. Разработать и апробировать методический комплекс для развития мотивации на уроках с использованием ИКТ-технологий. Провести диагностику уровня формирования мотивации к учению у учащихся 5-8 классов на уроках технологии.

Теоретические: теоретический анализ литературы, обобщение; Практические: педагогический эксперимент, анкетирование, наблюдение, тестирование.

Внедрение ИКТ-технологий на уроках технологии для развития мотивации. Подбор и использование методик для проведения мониторинга сформированности мотивации у учащихся.

Методический комплекс для учителей технологии общеобразовательных школ по развитию мотивации на уроках с использованием ИКТ-технологий. Положительная динамика уровня сформированности мотивации у учащихся.

Новизна исследования состоит в разработке и апробации учебно-методического комплекса с использованием ИКТ-технологий, анализе динамики сформированности мотивации у учащихся. Практическая значимость: разработанный методический комплекс может быть использован в работе учителями общеобразовательной школы, педагогами дополнительного образования и студентами педагогических учебных заведений.