Принципы композиции при конструировании заданий с выбором ответа
Композиция Определяется как педагогическая деятельность, объединяющая возможности тестовой формы и содержание учебных дисциплин в учебные и контрольные задания
группа используется при разработке ответов к заданиям - противоречия - противоположности - однородности - кумуляции - градуирования - удвоенного противопоставления - сочетания 2 группа используется при разработке содержания заданий - фасетности - импликации
Если задание содержит два ответа, второй ответ образуется из первого простым прибавлением отрицательной частицы не, отрицающих предлогов и слов так, что этим ответом отрицается смысл не самого задания, а содержания первого ответа: Принцип противоречия
ДУХОВЕНСТВО В I ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА БЫЛО СОСЛОВИЕМ 1) привилегированным 2) не привилегированным
Подбираются такие ответы, которые, будучи антонимичными по смыслу, допускают возможность существования переходных понятий, состояний Принцип противоположности
ПОВЫШЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ИСХОДНЫХ ВЕЩЕСТВ СМЕЩАЕТ ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ 1) вправо 2) влево
В заданиях с темя ответами второй ответ может быть противоположен первому, а третий ответ – первому и второму Принцип противоположности
ВНЕШНЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПЫТЫВАЕТ ТОТ, КТО ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 1) занят 2) обслуживается 3) не занят и не обслуживается
Ответы в заданиях могут быть однородными по форме. Подбираются такие ответы, которые относятся к одному роду, виду, или отображают две основные стороны явления. Не следует использовать в разных ответах одновременно глагол, прилагательное и существительное Принцип однородности
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ОТНОСИТСЯ К ЯЗЫКАМ 1) романским 2) германским
Используют соединение двух, трех или четырех слов в каждом ответе. Ответы могут сочетаться по правилу цепочки (последнее слово в первом ответе становится первым во втором ответе, последнее во втором - первым в третьем) Принцип сочетания
Функция ) непрерывна, дифференцируема 2) дифференцируема, монотонна 3) монотонна, непрерывна
Каждый следующий ответ может содержать на один элемент больше, чем предыдущий (содержание второго ответа вбирает в себя (кумулирует) содержание первого и содержит новую информацию) Принцип кумуляции признаков
ВАРЬИРОВАНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ 1) природных 2) природных и антропогенных 3) природных, антропогенных и методических
Неправильные ответы, оказываются неправильными в разной степени. Упорядочиваются по возрастанию какого-либо признака. Принцип градуирования
РАСТВОРИМОСТЬ ГАЗОВ ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ 1) увеличивается 2) остается без изменений 3) уменьшается
Принцип удвоенного противопоставления Здания с четырьмя ответами, части которых, построены по принципу противоположности, сочетаются попарно:
СУБСИДИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ 1) увеличивает производство, уменьшает потребление 2) увеличивает производство, увеличивает потребление 3) уменьшает производство, уменьшает потребление 4) уменьшает производство, увеличивает потребление
Когда в содержательной части задания используется оборот Если…, то или эквивалентные ему, то имеет место применение (проверка знаний причинно- следственных отношений) Принципа импликации
ЕСЛИ ДЛИНУ И ПЛОЩАДЬ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ УВЕЛИЧИТЬ В ДВА РАЗА, ТО СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРОВОДА 1) увеличивается 2) остается без изменений 3) уменьшается
Принцип фасетности содержания задания Фасет – это форма записи нескольких вариантов одного и того же задания писал 1) драмы и стихи 2) стихи и поэмы 3) поэмы и драмы БУКВА ОБОЗНАЧАЕТ ЗВУК 1) мягкий 2) твердый 3) мягкий и твердый ВЕРГИЛИЙ б, в, г, д, ж, к, л
Принципы композиции при конструировании заданий открытой формы
Принцип противоположности – при пропуске двух слов НА ________________ РЫНКЕ ВЛАСТЬ ПОЛУЧАЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, А НА __________________ - ПОКУПАТЕЛЬ
Выполняя задание, испытуемый знающий содержание предмета, легко находи ответ. Содержание и форма правильно сконструированного задания ведут его мысль прямо к правильному результату. СОВОКУПНОСТЬ ОБЪЕКТОВ, ОБЪЕДИНЕННЫХ ОБЩИМ ПРИЗНАКОМ ИЛИ СВОЙСТВОМ, НАЗОВЕМ ____________________________. Логическая определенность содержания задания
Возможность создания параллельных заданий Принцип фасетности ГРАФИК ФУНКЦИИ НАЗЫВАЕТСЯ ____________________. КВАДРАТИЧНОЙ ГИПЕРБОЛИЧЕСКОЙ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ
Одно и то же утверждение может быть преобразовано в несколько заданий открытой формы = ____ 6 + ____ = 11 ____ + 5 = 11 Принцип обратимости
Чем меньше слов, тем меньше недоразумений Принцип краткости
Не следует использовать в основе задания отрицательных частиц или определять понятия перечисляя элементы, не входящие в него ТОЧКОЙ НАЗЫВАЕТСЯ ТО, ЧТО НЕ ИМЕЕТ ___________. (правильный ответ – частей, могут быть ответы – цвета, запаха....) Принцип неотрицательности
В первой части задания заключено условие, во второй – заключение или вывод ЕСЛИ f(x)=, ТО f ' (x)=________ Принцип импликации