ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Advertisements

ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Заседание 2 ФГОС ООО. Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к структуре ООП Требования к условиям.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Психологические особенности подросткового возраста.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Транксрипт:

ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО

«Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы образования» «Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы образования» А. Кондаков А. Кондаков

Функции образовательного стандарта II поколения: обеспечение реализации ключевых целей и задач социально-экономического развития страны; обеспечение права на полноценное образование, которое заключается в обеспечении посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования»; стабилизирующая и регламентирующая роль стандартов: обеспечение единства образовательного пространства страны, которое в условиях перехода к многообразию типов и видов учреждений образования требует наличия механизма регулирования, призванного стабилизировать систему образования в стране.

Стандарт II поколения – это институт для реализации конституции РФ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: создание социально - педагогической среды для формирования человеческого потенциала России

Структура ФГОС Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Структура ФГОС

Требования к результатам освоения ООП личностные Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению метапредметные Метапредметные понятия и УУД предметные Умения, специфические для данной предметной области

Требования к структуре ООП Должна содержать Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Требования к условиям реализации ООП Условия Психолого- Педаго гические Кадровые Финансо вые Материа- льно- технические Информа ционно- Методичес кие Обеспечивают Обеспечивают Результат (создание образовательной среды) Возможность (развитие личности, формирование социальных ценностей, индивидуальный процесс образования)

Отличительные особенности ФГОС Отличительные особенности ФГОС (по результатам деятельности рабочей группы) 1. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий Индивидуализация каждого ребенка, независимо от его психо-соматических способностей

Отличительные особенности ФГОС 2. Основная цель – развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира УУД, освоение и познание мира 3. Инновационный характер в структуре стандартов – это требование к условиям осуществления образования

Отличительные особенности ФГОС 4. Изменения в учебных планах: - Изменения в образовательных областях ( Филология, Математика и информатика, Общественно- научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности) - появление части, формируемой участниками образовательного процесса (обязательная внеурочная деятельность) - разработка индивидуальных учебных планов

Отличительные особенности ФГОС 5. Изменение в требованиях к результатам Стандарт 2004 г. Стандарт II поколения знать личностные уметь ЗУН метапредметные УУД использовать предметные

Отличительные особенности ФГОС 6. Изменения в учебных программах по предметам Предметные программы должны содержать следующие разделы пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Отличительные особенности ФГОС 7. Изменения в образовательных технологиях Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно- коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.

Отличительные особенности ФГОС 8. Изменение в ценностных ориентирах «От общинности и коллективизма к индивидуализации» А.Кондаков

Отличительные особенности ФГОС Переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной! А.Кондаков

Портрет выпускника Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портрет выпускника Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Спасибо за внимание!!!

патриотизм чувство гражданской идентичности патриотизм учебная мотивация стремление к познанию умение общаться чувство ответственности за свои решения и поступки толерантность