Языковые и речевые лексические игры на уроках немецкого языка Учитель иностранного языка МОУ Новокурская СОШ Ягодина Т.А. Мастер-класс
Целью языковых лексических игр является тренировка учащихся в овладении словами вне контекста, а также усвоение всех системных признаков иноязычного слова. Цель речевой лексической игры это решение различных коммуникативных задач имеющимися лексическими средствами.
Учитель определяет функцию игры, её место в учебном процессе, форму проведения, а также время, которое необходимо для проведения игры.
Использование лексических игр на уроках немецкого языка регламентируется следующими положениями: 1) в игре следует учитывать психологические особенности учащихся (младшие, средние, старшие классы); 2) выбор игры и формы ее проведения зависят от количества участвующих в ней; 3) в игре должен отрабатываться лексический материал, работа над которым ведется в классе в данный момент; 4) выполнение игры должно осуществляться на материале, определяемом темой или ситуацией; 5) в лексические игры включаются слова из других тем с целью их повторения; 6) при выполнении лексических игр (языковых и речевых) нужно широко использовать компоненты действующего учебно- методического комплекта для соответствующего класса 7) организатором игры (ее ведущим) должен быть не только учитель, желательно привлекать хорошо подготовленных в языковом отношении учащихся.
Выделяются следующие группы игр: игры для отработки лексических навыков говорения; игры, которые готовят учащихся к пониманию слов при аудировании; игры для отработки навыков чтения.
Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Использование игр повышает интерес к предмету, помогает сконцентрировать внимание на самом главном.