Сила слова 2011 Автор: Галкина С.Е., учитель русского языка МОУ Семибратовская сош
Творческое название Как слово наше отзовётся… (Ф.И.Тютчев.)
Основополагающий вопрос Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся? Проблемный вопрос Что и как мы говорим друг другу?
Воспитательные цели Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к русскому языку, внимания к сказанному слову. воспитанию любви и бережного отношения к русскому языку, внимания к сказанному слову. Развивающие цели Способствовать формированию информационной культуры; формированию информационной культуры; совершенствованию навыков самостоятельной аналитической работы. совершенствованию навыков самостоятельной аналитической работы.
Образовательные цели Способствовать освоению учащимися темы «Лексика. Фразеология. Культура речи.»; освоению учащимися темы «Лексика. Фразеология. Культура речи.»; совершенствованию навыков грамотной устной и письменной речи учащихся; совершенствованию навыков грамотной устной и письменной речи учащихся; формированию навыков использования Power-Point, Microsoft Word, Microsoft Publisher для оформления результатов исследования. формированию навыков использования Power-Point, Microsoft Word, Microsoft Publisher для оформления результатов исследования.
Всё о проекте Типология: предметно-ориентированный проект. Типология: предметно-ориентированный проект. Категория учащихся: учащиеся 6 класса. Категория учащихся: учащиеся 6 класса. Предметная область: русский язык. Предметная область: русский язык. Срок выполнения: 3 недели. Срок выполнения: 3 недели. Время проведения: I четверть, октябрь Время проведения: I четверть, октябрь Отчёт о работе: презентации, буклеты. Отчёт о работе: презентации, буклеты.
Аннотация проекта Данный проект предназначен для учащихся 6 класса и ориентирован на программу по русскому языку под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Проект нацеливает на решение социально значимой, актуальной проблемы сохранения чистоты русского языка. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет), берут интервью у сверстников, учителей и родителей, оформляют результаты своих исследований в виде презентаций, буклетов. Проект рассчитан на 3 недели. Итогом проекта являются выступления учащихся на тематических классных часах и школьной научной конференции.
Частные вопросы и темы исследований 1.Сквернословие – уродство языка или средство общения? 1.1. О терпеливый наш язык! (презентация). (презентация) Из истории сквернословия (презентация). (презентация) Сквернословие и здоровье человека (презентация). (презентация).
2.На каком языке говорит современная молодёжь? 2.1.Молодёжный жаргон (презентация). (презентация). 3.Как можно вылечить наш язык? 3.1. Добрые слова (презентация). (презентация) Великие люди о великом языке (буклет). (буклет) Как избавиться от сквернословия (буклет). (буклет). Частные вопросы и темы исследований
Этапы проекта Название этапа СрокиУченикУчитель 1. Подготови- тельный 4 неделя сентября Формулирование темы, основополагающего и проблемного вопросов Создание проблемной ситуации. 2. Проектиро- вочный 4 неделя сентября Формулирование частных вопросов и тем исследования; формирование творческих групп Координация работы
3. Технологи- ческий 1 – 2 недели октября Сбор информации, создание презентаций и публикаций Координация работы 4. Заключи- тельный 2 неделя октября Представление и защита презентаций и публикаций на уроке литературы Создание портфолио проекта Этапы проекта
Состав УМП Визитка проекта Визитка проекта Визитка проекта Визитка проекта Работы учащихся: презентации 1, 2, 3, 4, 5; буклеты 1, 2 Работы учащихся: презентации 1, 2, 3, 4, 5; буклеты 1, 2 Дидактические материалы: анкета для учащихся, анкета для учителей и родителей Дидактические материалы: анкета для учащихся, анкета для учителей и родителейанкета для учащихся, анкета для учителей и родителейанкета для учащихся, анкета для учителей и родителей Информационные ресурсы Информационные ресурсы
Информационные ресурсы 1.Андросова Ю. Вирус сквернословия/ «Школьный психолог». – 20. – Богданова Г.А., Кириенко Г.И. Речевой этикет: Рабочая тетрадь для учащихся 5 – 6 кл. – М.: Мнемозина, Вартаньян В.А. Путешествие в слово: книга для внеклассного чтения. – М.: ООО «Русское слово – РС», Парамонов, С. О сквернословии. – М.: Развитие духовности, культуры и науки, Харченко, В.К.. Молодёжи о сквернословии./ Русск. яз. в школе, 1, 1997г