Организация тьюторского сопровождения в школе: форма, методы, содержание и результаты Автор: Ознобихина Светлана Ивановна, заместитель директора по УВР
Профильное бучение должно стать системным инструментом расширения возможностей образования по выбору, его индивидуализации, сопряжения образования с перспективными потребностями рынков труда, повышения качества подготовки выпускников школы. Тем самым профильное обучение становится важным звеном в системе непрерывного образования человека и служит достижению главных целей модернизации общего образования, а именно росту его качества и эффективности.
Таким образом, индивидуализация обучения (которая в частности, обеспечивается и введением тьюторского сопровождения) сегодня становится задачей, равной социализации, которая была и остается важнейшей задачей для школы как общественного института.
Программа развития школы Образовательная программа Тьюторское сопровождение профессиональное самоопределение самообразование проектно- исследовательская деятельность
Результаты работы психолога, классного руководителя, учителя технологии Из 59 учащихся 9 классов в школу пришли-35 В училище – 10 человек В техникумы- 14 Из 25 человек 11 класса в ВУЗы поступило-18 В техникумы-7 Обозначили свои личностные проблемы и справились с ними- 12 человек
Технология написания индивидуальной образовательной программы Определение смысла Постановка цели Планирование действий Определение ресурсов, конечного результата Выбор форм контроля Подведение итога
Тьюторское сопровождение Цель: развитие познавательного интереса учащегося Задачи: выявить уровень сформированных знаний; выстроить образовательную деятельность в соответствии с результатами обследования; удовлетворить познавательный интерес школьника. Ожидаемые результаты: положительная динамика успеваемости, успешная сдача переводного экзамена, результативное участие в интеллектуальных конкурсах, перевод ученика в позицию «ученик-консультант».
План работы консультанта Подготовка к проведению научного исследования -23 часа Проведение научного исследования-5 часов Оформление научно-исследовательской работы -4 часа Защита результатов исследования.-2 часа
результаты Определились с выбором дальнейшего пути получения образования – 100% учащихся. Увеличился % учащихся, способных к рефлексии своего образования. Увеличился % учащихся, имеющих портфолио. Увеличился % учащихся, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью.