Районная научно-практическая конференция «Обновление содержания внеурочной деятельности в начальной школе в условиях введения ФГОС» Нормативно-правовые аспекты организации внеурочной деятельности в начальной школе (на основе письма Департамента общего образования Минобрнауки от 12 мая 2011 г) Поготовила: Н.Н.Горбунова Заместитель директора по УР МКОУ «Москаленская СОШ» Марьяновского МР Омской области Ноябрь 2011 г.
Реализация ФГОС Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в форме, отличной от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО
Задачи внеурочной деятельности Благоприятная адаптация к школе Оптимизация учебной нагрузки Улучшение условий для развития Учет возрастных и индивидуальных особенностей
Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллекдуальное Общекультурное
Перечень локальных актов ОУ, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности Устав ОУ Правила внутреннего распорядка Договор ОУ с учредителем Договор ОУ с родителями Договор ОУ с учреждениями дополнительного образования Положение о ГПД Должностные инструкции работников ОУ Приказы об утверждении рабочих программ Положение о распределении стимулирующей части ФНД
Базовая модель Реализация внеурочной деятельности через: Учебный план Дополнительные образовательные программы ОУ Дополнительное образование Группу продленного дня Классное руководство Деятельность иных педагогических работников Инновационную деятельность
Основные типы организационных моделей Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно-образовательная модель
Модель дополнительного образования Преимущества модели Достижение планируемых результатов освоения ООП НОО Возможность свободного самоопределения и самореализации интересов ребенка Привлечение квалифицированных специалистов Практико-ориентированная деятельностная основа
Модель «школы полного дня» Преимущества модели Создание условий для полноценного пребывания ребенка в ОУ в течение дня Саздание здоровьесберегающей среды Создание условий для самовыражения и самореализации детей Построение индивидуальной траектории развития
Оптимизационная модель Преимущества модели Создание единого образовательного методического пространства в ОУ Участие педагогических работников в ОП (учителя, педагог- организатор, социальный педагог, педагог-психолог,учитель- логопед, старший вожатый, тьютор и т.д.)
Инновационно-образовательная модель Преимущества модели Тесное взаимодействие ОУ с учреждениями дополнительного профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами Высокая актуальность содержания и методического инструментария программ внеурочной деятельности Уникальность формируемого опыта
Нормативно-правовое обеспечение при создании материально-технического обеспечения Закон РФ «об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт НОО 373 от 22 декабря 2009 Федеральные требования к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных кабинетов -986 от 4 октября 2010 г Сан ПиН от 29 декабря 2010 г 189 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к учреждениям дополнительного образования от 3 апреля 2003 г 27 Санитарные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников от 28 декабря 2010 г 2106
Модель внеурочной деятельности в школе Направления внеурочной деятельности Форма деятельности 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Спортивно- оздоровительное Кружок «Здоровье»1222 Общекультурно е Проект «Юный читатель» 1111 Общеинтеллек дуальное Проект «Мир моих увлечений» «Самоделкин» Духовно- нравственное Прект «Мой поселок» «Традиции школы» «Доброе дело» Социальное Проект «Школа наш дом родной» 11