Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Иванищева М.А., заместитель директора ИМДЦ г.Новотроицка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОСНОВЫ РЕГИЛИОЗНЫХ КУЛЬТУР и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
Родительское собрание МБОУ Увельской СОШ 2 22 марта 2012 г.
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Письмо Министерства образования и науки.
Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по курсу ОРКСЭ 12 марта 2014 года.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ)
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Родительское собрание в ГБОУ СОШ ФГОС.
1)Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых культур и светской этики по выбору родителей.
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
Транксрипт:

Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Иванищева М.А., заместитель директора ИМДЦ г.Новотроицка

- поручение Президента РФ от (Пр ВП-П ) об организации эксперимента по введению в 19 субъектах ОРКСЭ; - распоряжение Правительства РФ от (ВП-П ) об утверждении плана мероприятий по апробации в годах ОРК и СЭ. Нормативно-правовая база

Приказы Минобрнауки России: от «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта »; от «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ». В соответствии с вышеуказанными приказами учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012/13 учебного года включен в обязательную часть образовательной программы 4 классов начальной школы в объеме 34 часов.

Учебные предметы/ Классы Количество часов в неделю IIIIIIIV Обязательная часть Русский язык 5555 Литературное чтение 4444 Иностранный язык-222 Математика 4444 Окружающий мир 2222 Музыка 1111 Изобразительное искусство 1111 Технология 1111 Физическая культура 3333 Основы религиозных культур и светской этики ---1 Итого

Назначение предмета Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития. Воспитание ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи.

Цель учебного курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами религиозных культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

«Основы религиозных культур и светской этики»: модуль Основы православной культуры модуль Основы исламской культуры модуль Основы буддийской культуры модуль Основы иудейской культуры модуль Основы мировых религиозных культур модуль Основы светской этики

Конституция Российской Федерации (статьи 13, 14) Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» Правовая основа выбора модуля ОРКСЭ

Три базовые национальные ценности Отечество Семья Культурные традиции Содержание модулей курса: Содержание модулей курса: - ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; - не включает специальных богословских вопросов; - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

Связь курса со школьными науками (предметами): - окружающий мир; - история; - обществознание; - литература.

Учебный модуль «Основы православной культуры» Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Добро и зло в православной традиции. Праздники.

Учебный модуль «Основы исламской культуры» Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального народа России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры» Россия – наша Родина. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального народа России.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры» Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Добро и зло. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. «Золотое правило Гилеля». Классические тексты иудаизма.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Россия – наша Родина. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы светской этики» Россия – наша Родина. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.