Фестиваль воспитательных систем МОУ СОШ 1
Цель системы воспитания - создание в школе воспитательной среды, способствующей развитию личности ребенка. Главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.
Приоритетные направления воспитательной системы: Социально – нравственное – предполагает усвоение основных понятий о социальных нормах отношений, в том числе – об общечеловеческих ценностях;Социально – нравственное – предполагает усвоение основных понятий о социальных нормах отношений, в том числе – об общечеловеческих ценностях; Общеинтеллектуальное – предполагает усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных действий применительно к решению задач и другим видам практического применения аналитико – синтетической деятельности;Общеинтеллектуальное – предполагает усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных действий применительно к решению задач и другим видам практического применения аналитико – синтетической деятельности; Общекультурное – развивает основные общеистетические понятия, чувственные мироощущения, способности к художественному мышлению, экологические понятия, отражающие взаимодействие человека с окружающей средой, понятие, определяющие управление собой.Общекультурное – развивает основные общеистетические понятия, чувственные мироощущения, способности к художественному мышлению, экологические понятия, отражающие взаимодействие человека с окружающей средой, понятие, определяющие управление собой.
Воспитательный процесс включает три взаимосвязанных и взаимозаменяемых блока: 1. Воспитание в процессе обучения; 2. Внеурочная деятельность; 3. Внешкольная деятельность.
Воспитание в процессе обучения 1. За счет часов школьного компонента на каждой параллели ведутся занятия по выбору учащихся; 2. Уроки НРК – на которых учащиеся знакомятся со своей «малой» Родиной, им прививается чувство гордости и любви к Родине, воспитывается ценное отношение к человеку, труду, прекрасному, здоровому образу жизни; 3. Элективные курсы- которые призваны обучать школьников самостоятельному и ответственному выбору, дают возможность каждому ученику выстраивать индивидуальную траекторию образовательного пути с учетом его интересов.
Внеурочная деятельность: Ключевым звеном системы воспитания Ключевым звеном системы воспитания школы, основным механизмом реализации индивидуального подхода к ученикам вне уроков является деятельность классного руководителя. Направления работы: Непосредственное воздействие на ученика; Создание воспитывающей среды; Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений ребенка. Особое внимание в школе уделяется Особое внимание в школе уделяется социально- психологическому сопровождению детей- сирот, опекаемых детей, детей, находящихся на индивидуальном обучении и инвалидов.
Одной из форм внеурочной деятельности является работа НОУ Одной из форм внеурочной деятельности является работа НОУ Главная задача данного общества – воспитание потребности к расширению знаний, развитие самостоятельного мышления, познавательных процессов и творческого потенциала учащихся. Система дополнительного образования позволяет обеспечить обучение и воспитание детей в школе, включить их разнообразную деятельность после уроков: «Шелковая ленточка»; «Баскетбол»; «Волейбол» С 2003 года в школе работает детская школьная республика «ШТУРМ»
Референдум Президент Совет при Президенте Управляющие команды городов
ШТУРМ
С 2007 года в школе создана Детская общественная организация «Три Д» - Департамент Добрых Дел.
«Знай свои права – управляй своим будущим»
В 2006 году создан физкультурно– спортивный клуб «Чемпион» Наши достижения:
Внешкольная деятельность: 1. Взаимосвязь семьи и школы – изучение семей, информирование, просвещение, консультирование, обучение родителей, совместная деятельность детей, педагогов и родителей. 2. Социокультурная среда – сотрудничество со всеми заинтересованными организациями и учреждениями города, с представителями общественности.
Результаты воспитательной работы в школе Полностью обеспечено право на образование детям, находящимся на индивидуальном обучении, и детям находящимся в трудной жизненной ситуации; Успешно реализуется в школе программа «Здоровья»; Поддерживаются традиции школы; 100% охват учащихся состоящих на учете в ОДН ОВД дополнительным образованием.
Спасибо за внимание!