Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством Три компонента государственного стандарта общего образования: - Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией, - региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации; - компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением. Новыми функциями стандарта являются: - формирование российской (гражданской) идентичности; - гуманизация образования и всей школьной деятельности; - обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования
Порядок реализации федерального компонента (ФК): - федеральный базисный учебный план, устанавливающий нормативы учебного времени на освоение учебных предметов - примерные программы по учебным предметам - контрольно-измерительные материалы для государственной (итоговой) аттестации выпускников - критерии присвоения грифов, допускающих или рекомендующих использование учебной литературы по предметам
Задачи обучения изобразительному искусству формирование художественной культуры обучающегося как неотъемлемой части его духовной культуры; - формирование потребности в общении с произведениями изобразительного искусства и музыки; - развитие эстетического и эмоционально-ценностного отношения к миру, художественно-образного мышления, способности к сопереживанию, творческого воображения; освоение искусства во всем многообразии его видов и жанров; осознание образно-выразительной природы разных видов искусства, его воздействия на человека; - приобретение опыта художественно-творческой деятельности в различных видах искусства
Примерные образовательные программы не являются Федеральным государственным стандартом общего образования, не входят в документ закона, а являются одним из документов сопровождающих стандарт. Эти программы служат лишь ориентиром для разработчиков рабочих программ, ориентировочной формой представления Государственного стандарта. Примерные программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»
2 варианта примерных программ начального образования 1 вариант- построен блоками, отражающими деятельностный характер обучения - «Виды художественной деятельности» (содержание) - «Азбука искусства» (инструментарий) - «Значимые темы искусства» (эмоционально- ценностная направленность) - «Опыт художественно-творческой деятельности» (виды и условия деятельности) 2 вариант – интегративный, рассчитан на 2 ч. в неделю. Материал представлен блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования. - «Учимся у природы» - «Фантастические образы в изобразительном искусстве» - «Учимся на традициях своего народа» - «Приобщаемся к культуре народов мира»