Автор: Мухамадеева Лидия Александровна учитель изобразительного искусства СОШ 3 г. Пугачева ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Ученица 11 класса МОУ «Кувакинская СОШ» Сергеева Ольга.
Advertisements

ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ КОЖА? Автор проекта: Смирнова Елена Владимировна, учитель начальных классов СОШ 3 г. Пугачева ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.
Предметные результаты 2 года обучения I.Представления о собственной личности и взаимовлиянии духовного и физического образа. II. Освоение правил совместной.
Виды и жанры изобразительного искусства Выполнила Ермолаева Анастасия.
Нам трудно представить себе музыку первобытных людей. Ведь тогда еще не существовало письменности и никто не умел записывать слова песни. Самое общее.
Что делает человека человеком? Автор Skyfury Sparkle.
« Ключом ко всякой науке является вопросительный знак ». Д. Г. Байрон ( )
Человек. Природа. Общество.. Что делает человека человеком?
Природные зоны России Автор Бурмистрова Е.А. Учитель начальных классов.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 8 класс) по теме: презентация "Искусство Древнего мира"
Первобытное искусство.
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Обществознание. Все виды деятельности связаны между собой. Деятельность по объектам Практическая или материально- предметная _______________________ Направлена.
Тема проекта Автор: Гончаровская Галина Иосифовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ 1, пгт Серышево, Амурской области.
ГОУ школа 337 Невского района Автор: обучающаяся 5 Э класса Иванова Кристина Руководитель: Холодилова Надежда Антоновна 2011 год Санкт-Петербург.
Представление проекта учителем Автор : Бочкарева Ирина Петровна учитель начальных классов МОУ « СОШ 1 р. п. Новые Бурасы » Новобурасского района Саратовской.
История возникновения геометрии Выполнила: В.Е. Антипина, учитель математики МОУ СОШ 1 г. Красновишерска.
История возникновения геометрии Выполнил : Петрусевич И. А Ученик 9 а класса Бегуницкой средней школы.
Проект: Путешествие по Солнечной системе Основополагающий вопрос: Есть ли жизнь на других планетах Солнечной системы Участники: Учащиеся 5 класса.
Транксрипт:

Автор: Мухамадеева Лидия Александровна учитель изобразительного искусства СОШ 3 г. Пугачева ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Как искусство воздействует на людей и их жизнь? Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы учебной темы: С чем связано возникновение искусства? Что определяет различного рода произведение, искусства? Как искусство воздействует на людей и их жизнь? Учебные предметы: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Цели проекта: Показать, что искусство воздействует на жизнь человека; Формировать умение работать с большим объемом информации; Формировать умение самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках, анализировать ее и делать выводы; Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении искусства.

Первобытное искусство Первобытное (или, иначе, примитивное) искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по времени всю эпоху существования человека, сохранившись у некоторых на родностей, живущих в отдалённых уголках планеты, до наших дней. Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности искусству одно из величайших событий в истории человечества. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом.

В духовной культуре первобытного мира искусство стало играть такую же универсальную роль, какую заострённый камень выполнял в трудовой деятельности. Что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы? Как знать, стала ли раскраска тела первым шагом к созданию изображений, или человек угадал знакомый силуэт животного в случайном очертании камня и, обтесав его, придал большее сходство? А может быть, тень животного или человека послужила основой рисунка, а отпечаток руки или ступни предшествует скульптуре?

Творчество основное начало каждого искусства есть цельное, органическое свойство человеческой природы и имеет право существовать и развиваться уже по тому одному, что оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, как ум, как все нравственные свойства человека и, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое. Конечно, ум, например, полезен, так можно выразиться: плохо без ума. Полезны в этом же смысле человеку и руки и ноги! В этом же смысле полезно человеку и творчество. Если б ограничить творчество или запретить творческим и художественным потребностям человека заниматься, ну, чем бы, например? Ну, хоть выражением известных ощущений, запретить человеку всю творческую его деятельность, которую бы возбуждали в нем известные явления природы: восход солнца, морская буря и проч., и проч., то всё это было бы нелепым, смешным и незаконным стеснением человеческого духа в его деятельности и развитии.

Темы самостоятельных исследований учащихся 1.Искусство с периода жизни на Земле 2. Связь развития общества и изменения в бытие с искусством 3. Путешествие в мир искусства

Ах, как коротка жизнь и сколько чудесного и Божественного мы упускаем, не замечая их отсутствия! (И.ИЛЬИН)