НАШИ ПРОЕКТЫ
Проект «Живая азбука» Тип проекта: творческий. Вид проекта: по количеству участников – индивидуальный по временным затратам – краткосрочный (2 недели) по содержанию – интегрированный Исполнители проекта - обучающиеся 1 В класса. Руководители проекта: Шевченко Оксана Валериевна учитель начальных классов МКОУ лицей 11
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Главное назначение начальной школы состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать. Литературное чтение – один из главных предметов в начальной школе, при изучении, которого в настоящее время возникают определённые трудности. Одна из актуальных проблем нашего времени – снижение мотивации учащихся в изучении данного предмета, отсутствие интереса к чтению. Так возникла проблема: как сформировать у первоклассника неподдельный интерес к чтению и отношение к этому предмету, как источнику обогащения знаниями. И для решения этой проблемы был выбран метод проекта. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 В класса через включение в творческий краткосрочный индивидуальный проект по теме «Живая Азбука».
ЗАДАЧИ 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки; - формирование эстетических потребностей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - развитие умения работать с информацией; - развитие умения использовать различные способы поиска информации ; - формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности; - формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - закрепление знаний букв русского алфавита; - знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни; - осознание необходимости знания алфавитного порядка букв; -развития интереса к изучению русского языка, литературы.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами: Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности. Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи. Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта. Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений. Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проект является краткосрочным (2 недели). 1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный). 2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач. 3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома. 4 этап – Презентация проекта.
Название Живая Азбука. этапы, их сроки конечный продукт действия роли необходимые материалы источники информации привлечение добровольных помощников в школе вне школы 1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный). 1 неделя Принятие темы, цели, сроков проекта; Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта Обсуждение задания. Проектировщик Мотивация обучающихся и родителей; Руководитель проекта Родители, родственники 2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач. 1 неделя План работы, проектные задачи; сформированные группы для участия в проекте; источники информации. Формирование групп для участия в проекте, определение источников информации. Выбор и обоснование критериев успеха. Уточнение информации. Проектировщик Памятка по выполнению проекта Руководитель проекта, памятка по выполнению проекта Родители, родственники 3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома. 2 неделя Книга «Живая Азбука» Разучивание стихов, песен, сценок, рисование картинок. Создание своей страницы в определенном виде Писатель, художник, журналист, режиссер Канцелярские принадлежности, картинки, диски, компьютер Детские газеты и журналы, книги, глобальная сеть «Интернет», Родители, родственники 4 этап – Презентация проекта. 2 неделя Праздник «Прощание с Азбукой» (создание книги «Живая Азбука» с целью дальнейшего использования) Презентация своей страницы, обоснование успеха. Обсуждение перспективы развития проекта Арт ист, ведущий Праздничный реквизит, м/м проектор, ноутбук Руководитель проекта, сценарий праздника Родители, родственники в качестве зрителей Этапы реализации проекта
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для учеников: - ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; - развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; - самореализация. Для родителей. - повышение уровня личностного сознания; - укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, - самореализация. Для педагога: - повышение профессионализма; - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; - личностный и профессиональный рост; -самореализация. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА Данный проект может иметь практическую значимость для педагогов образовательных учреждений, заинтересованных в применении новой технологии при закреплении знаний букв русского алфавита, знакомстве с использованием алфавита в окружающей жизни, осознании необходимости знания алфавитного порядка букв, развитии интереса к изучению русского языка, литературы. В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои возможности и самореализоваться. Обобщение опыта освоения новых форм работы, применения новой технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной системы и качество образования.
Работы учащихся над проектом «Оживи Азбуку» Крупенина Яна Жарый Кирилл Щербинина Вероника Зубова Элина
Работы учащихся над проектом «Оживи Азбуку» Неповинных Артём Королев Андрей Неповинных Артём Мельникова Марина Неповинных Артём Зубова Элина Бессонова Эльвира