Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся
Анкетирование 4 – 6 классы 12 утверждений 8 – 10 классы 6 утверждений Учащимся предлагалось оценить ряд утверждений, оценка проводилась в баллах по следующей шкале: 2 – всегда бывает; 1 – иногда; 0 – никогда не бывает.
4 – 6 классы 8 – 10 классы I блок Ситуативныйинтерес На уроке бывает интересно Нравится учитель Нравится получать хорошие оценки Проявляю интерес к отдельным фактам II блок Учение по необходимости Родители заставляют учиться Учу, так как это мой долг Предмет полезен для жизни Стараюсь добросовестно выполнять программу III блок Интерес к предмету Узнаю много нового Заставляет думать Получаю удовольствие, работая на уроке Получаю интеллектуальное удовольствие от решения задач Проявляю интерес к обобщениям и законам IV блок Повышенный познавательный интерес Легко дается С нетерпением жду урока Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель Мне интересны не только знания, но и способы их добывания Испытываю интерес к самообразованию
Анкетирование I блок – ситуативный (неопределенный) интерес; II блок – учение по необходимости (волевые усилия); III блок – интерес к предмету; IV блок – повышенный познавательный интерес.
Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся 4-х классов
I блок. Ситуативный интерес
II блок. Учение по необходимости
III блок. Интерес к предмету
IV блок. Повышенный познавательный интерес
Итог по параллели 4-х классов
Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся 6-х классов
I блок. Ситуативный интерес
II блок. Учение по необходимости
III блок. Интерес к предмету
IV блок. Повышенный познавательный интерес
Итог по параллели 6-х классов
Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся 8-х классов
I блок. Ситуативный интерес
II блок. Учение по необходимости
III блок. Интерес к предмету
IV блок. Повышенный познавательный интерес
Итог по параллели 8-х классов
Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся 10 А класса
Итог по параллели 10-х классов
Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся
I блок. Ситуативный интерес
II блок. Учение по необходимости
III блок. Интерес к предмету
IV блок. Повышенный познавательный интерес
Уровень сформированности мотивации учащихся
Интересные факты I блок – Ситуативный интерес Нравится учитель Нравится получать хорошие оценки II блок – Учение по необходимости Родители заставляют учиться (6 классы) Предмет полезен для жизни (4 классы) III блок – Интерес к предмету Узнаю много нового IV блок – Повышенный познавательный интерес Легко дается
I блок – Ситуативный интерес На уроке бывает интересно (50% ) по всем предметам («1») II блок – Учение по необходимости Предмет полезен для жизни «2» – русский язык, математика, информатика Предмет полезен для жизни «0» – история, обществознание, ИЗО, музыка, технология III блок – Интерес к предмету Узнаю много нового и Заставляет думать – литература, математика, география IV блок – Повышенный познавательный интерес Легко дается(50% ) по всем предметам («1») Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель (10%)
Интересные факты I блок – Ситуативный интерес Проявляю интерес к отдельным фактам (45%) II блок – Учение по необходимости Стараюсь добросовестно выполнять программу (69%) III блок – Интерес к предмету Получаю интеллектуальное удовольствие от решения задач (41%) IV блок – Повышенный познавательный интерес Испытываю интерес к самообразованию (38%)
Интересные факты I блок – Ситуативный интерес Проявляю интерес к отдельным фактам (41%) II блок – Учение по необходимости Стараюсь добросовестно выполнять программу (52%) III блок – Интерес к предмету Получаю интеллектуальное удовольствие от решения задач (32%) IV блок – Повышенный познавательный интерес Мне интересны не только знания, но и способы их добывания (45%)