«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли» Л.Н. Толстой
Игра «Третий лишний» Прочитайте выражения: а) а+3; б) m-n; в) (х+у)²; г) (а-b)². 3² а² 16 а² (4 а)² (а + b)² (a+b)(a+b) a² + b² (c-d)(c+d) (c – d)² (c-d)(c-d) (7-3)² (-a)² a² -a²
Преобразуйте данные выражения, не производя умножения многочлена на многочлен: (x+3) 2 ; (m+n) 2 ; (а-5) 2 ; (k-l) 2
(а+b)² = а² +2 аb+b² Квадрат суммы двух чисел равен квадрату первого числа плюс удвоенное произведение первого числа на второе число плюс квадрат второго числа.
ТЕМА УРОКА: Квадрат разности. ЦЕЛЬ УРОКА: познакомиться с новой формулой сокращенного умножения «КВАДРАТ РАЗНОСТИ» и учиться применять её к преобразованию выражений.
Тема урока: КВАДРАТ РАЗНОСТИ. Преобразуйте выражения (а-5) 2 ; (k-l) 2 ; (а-b) 2
Тема урока: КВАДРАТ РАЗНОСТИ. (a – 5) 2 = (a-5)(a-5)=a 2 – 5a – 5a = a 2 – 10a +25 (k – l) 2 = (k-l)(k-l)=k 2 – kl – lk + l 2 = k 2 – 2kl + l 2 (a – b) 2 = (a-b)(a-b)=a 2 – ab – ab + b 2 = a 2 – 2ab + b 2
Тема урока: КВАДРАТ РАЗНОСТИ. (а-b)² = а² -2 аb+b² Квадрат разности двух чисел равен квадрату первого числа минус удвоенное произведение первого числа на второе число плюс квадрат второго числа.
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ квадрат суммы (а+b)² = а² +2 аb+b² квадрат разности (а-b)² = а² -2 аb+b²
Тема урока: КВАДРАТ РАЗНОСТИ. Пифагор – древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно- философской школы пифагорейцев, живший в 6 веке до н.э. Евклид – древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике., живший в 3 веке до н.э.
Тема урока: КВАДРАТ РАЗНОСТИ. (а+b)² = а² +2 аb+b² (а-b)² = а² -2 аb+b² Квадрат …. двух чисел равен квадрату первого числа …. удвоенное произведение первого числа на второе число плюс квадрат второго числа.
Тема урока: КВАДРАТ РАЗНОСТИ. Соедините равные выражения a 2 + 2ab + b 2 c 2 – 2cd + d 2 (c – d) 2 (a + b) 2 (5 – c) 2 25 – 10c +с 2
Тема урока: КВАДРАТ РАЗНОСТИ. Заполни пропуски (поставь знак «+» или «-»): 1. (р – а)² = р² - 2 ра +а² 2. (8 – у)² = у+у² 3. (s + z)² = s²+2sz+z² 4. (t + f)² = t² +2tf +f² 5. (d – m)(d – m) = d²-2dm+m² (а+b)² = а² +2 аb+b² (а-b)² = а² -2 аb+b²
Тема урока: КВАДРАТ РАЗНОСТИ. Найдите и исправьте ошибки: 4 (2 х + у) 2 = 2 х ху + у (р – с) 2 = р 2 – рс – с (3 а – 4 с) 2 = 6 а 2 – 12 ас – 4 с 2
Тема урока: КВАДРАТ РАЗНОСТИ год – 1594 год – 1945 год – Х.Колумб открыл Америку основание города Тары князем А. Елецким. победа СССР в ВОВ над Германией.
Тема урока: КВАДРАТ РАЗНОСТИ. Самостоятельная работа 1 вариант: В, Б, А 2 вариант: В, Б, А, Б 3 вариант: В, Б, А, Б, Б
Тема урока: КВАДРАТ РАЗНОСТИ Что узнали на уроке: Формула: (а-b)² = а² - 2 аb+b² Квадрат разности двух чисел равен квадрату первого числа минус удвоенное произведение первого числа на второе число плюс квадрат второго числа.
Тема урока: КВАДРАТ РАЗНОСТИ. Выставление оценок Если вы набрали от 18 до 22 баллов – оценка «3», от 23 до 26 баллов – оценка «4», от 27 до 30 баллов – оценка «5».
Тема урока: КВАДРАТ РАЗНОСТИ Домашнее задание: прочитать стр. 102, выучить формулы, научиться применять эти формулы к преобразованию выражений, на «3» достаточно выполнить 356 (е), 353, (б,г); (используя формулу квадрата суммы или разности преобразовать выражение в многочлен стандартного вида) на «4» решить 356 (е), 353 (б,г), 357 (б,г) (представить многочлен в виде квадрата разности); на «5» решить все номера и плюс ещё 359(б). (подобрать одночлены так, чтобы выполнялось равенство)