Спряжениеглаголов Подготовила учитель начальных классов МБОУ Степновская СОШ Тримбач Надежда Николаевна
При определении спряжения пользуйся алгоритмом 1. Личное окончание глагола ударное – определи спряжение по букве гласного 2. Личное окончание глагола безударное – определи спряжение по глагольному суффиксу: 1)поставь глагол в начальную форму (что делать? что сделать?), 2) найди глагольный суффикс 3) вспомни глаголы-исключения Ко II – му спряжению Отнесём мы без сомнения Все глаголы, что на – ИТЬ, Исключая, БРИТЬ, СТЕЛИТЬ. А ещё СМОТРЕТЬ, ОБИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ, ВЕРТЕТЬ, И ЗАВИСЕТЬ, но ТЕРПЕТЬ. 4) определи спряжение глагола (на –ить – II спряжение остальные глаголы – I спряжение) Помни об исключениях!
Школа Зима Лето Весна Осень выход Выбери категорию
I спр. II спр. I спр. II спр. плаваешь морозит падают слепим
I спр. II спр. I спр. научишься дежурят нарисуете читают
I спр. II спр. I спр. II спр. купается ездишь играюсь строят
I спр. II спр. I спр. копаю пилишь видит сажаем
I спр. II спр. улетают спрячешься изменит посажу
выход Источники: =Attachment.aspx?Id= png orskie_stranstvija/