Урок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деление десятичных дробей 5 класс. Деление десятичных дробей 12, 096: 2,24= Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и делителе перенести.
Advertisements

МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР. ПАЛЕЦ 7,2 : 9 0,8 * 3 2,4 + 0,6 3,6 : 6 1 : 2 0,80,52,483240,60,05 ПЦАОЛВЕН.
Урок информатики 1 в 10 классе Учитель Галушка С.Н.
История развития вычислительной техники © Ягодкина Ю.В., ГОУ СОШ 1028, 2010.
Слагаемое, слагаемое, сумма Делимое, делитель, частное Множитель, множитель, произведение Уменьшаемое, вычитаемое, разность Компоненты умножения называются:
Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? Как найти неизвестный множитель? Как найти неизвестный делитель? Как найти неизвестное.
1.Ручной этап (5 тысяч лет назад) Древние люди считали на пальцах рук. Для более сложных вычислений использовали абак- древние счеты. В России счеты появились.
История развития вычислительных машин. Домеханический этап развития вычислительной техники Люди учились считать, используя собственные пальцы. Когда этого.
Деление на десятичную дробь.. Самостоятельная работа.
Как появился компьютер?. Много лет назад люди для счета использовали палочки, камешки и пальцы рук.
Счетные палочки Русские счеты Арифмометр Счетная линейка.
1 Как найти неизвестное слагаемое? 2 Что получается в результате умножения?
МОУ «ДСОШ 5» учитель начальных классов Бобыльских Н. М.
Математика 2 класс. Подумай, какие слова нужно написать вместо вопросов.
ручной - с 30-го тысячелетия до н.э. механический - с середины 17-го века электромеханический - с 90-х годов 19-го века электронный - с 40-х годов 20-го.
Тема урока: «Таблица умножения и деления на …» 2, 4, 6, 8, 10 1, 3, 5, 7, 9, 11 9, 18, 27,36, 45,54,63, 72, 81 9, 18, 27,36, 45,54,63, 72,
Оглавление: Введение Содержательная часть Заключение (видео) Литература.
Какова роль компьютерной техники в современном обществе ? Какова связь развития компьютерной техники с информационно - коммуникационными технологиями.
Морткинская средняя общеобразовательная школа Выполнили учащиеся 10 а класса Чернякова К. Маляренко Л г. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ.
V – VI век до нашей эры Древнегреческий абак Китайский суан-пан Японский соробан XV век нашей эры Русский абак.
Транксрипт:

Урок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор»

Отгадайте загадку и сформулируйте тему урока. Этот друг надежен очень- Мал, удобен, быстр и точен. Думать много не заставит, Запятые сам расставит.

История вычислительной техники. А. М. Васнецов «Новгородский торг».

Таблица умножения… на пальцах.

Абак - древнейшее счетное устройство, пришедшее на смену пальцевому счету. Известно несколько разновидностей абака: греческий, египетский и римский абак, китайский суан-пан и японский соробан. Счеты – русская разновидность абака.

Блез Паскаль и его суммирующая машина. Французский математик, физик, механик, литератор и философ. Суммирующая машина (1642 г).

Арифмометр Лейбница. Готфрид Вильгельм Лейбниц, немецкий философ, математик, юрист, дипломат. Первая счетная машина, позволявшая производить умножение и деление ( 1673 г.)

Пафнутий Львович Чебышёв, русский математик и механик.

Почему устройство называется «микрокалькулятор»? От греческого слова «mikros»- малый, от римского слова «calculātor»- счетчик.

Осваиваем микрокалькулятор. Ввод натурального числа Ввод десятичной дроби 0,832 Чтобы сбросить число с индикатора, нажимают клавишу С

Тренировочные упражнения. Стр. 234, 1538 а) 39, ,213 = 560, ,71 = 0, ,0876 = 0, ,91469 = = Первое слагаемое Второе слагаемое + = 128, , , ,69

Тренировочные упражнения. Стр. 234, 1538 б) 98, ,413 = 714, ,081 = 0, ,05421 = = Уменьшаемое Вычитаемое - = 31, , ,851

Тренировочные упражнения. Стр. 234, 1538 в) 24,15 × 39,52 = 1,987 × 2,608 = 0,5637 × 0,451 = 0,0567 × 2,371 = Множитель х = 954,408 0, , ,182096

Тренировочные упражнения. Стр. 234, 1538 г) 18, ÷ 3,427 = 621,83538 ÷ 24,501 = ,72 ÷ 941,1 = Делимое Делитель ÷ = 5, ,2 25,38

капитанам команд получить «Маршрутные карты»

Домашнее задание: Стр. 235, 1556 (1 столбик), стр.236, 1557, 1558.

Спасибо за урок!