«Работа с девиантными подростками методами когнитивно – поведенческой психотерапии» Социальный педагог отдела социальной педагогики ПМС-центра Коломиец А.Ю.
Поведенческая психотерапия- любая форма обучения новым, более эффективным формам поведения, изменение или устранение приносящих страдания, патологических форм поведения.
Особенности поведенческой психотерапии многие симптомы и поведенческие проблемы являются следствием пробелов в обучении, образовании и воспитании; существует тесная зависимость между поведением и социальной средой; нарушения поведения являются квази удовлетворением базисных потребностей в безопасности, принадлежности, достижении, свободе; изменение поведения представляет собой одновременно обучающий и психотерапевтический процесс; поведение пациента, с одной стороны, и его мысли, чувства и их следствия с другой, оказывают друг на друга взаимное влияние; в терапию активно вовлекается пациент и его семья; результативность лечения определяется в параметрах наблюдаемого улучшения поведения.
Агрессивный тип поведения 1. оценка поведенческого акта человека 2. интерпретация его поведения 3. приуменьшение достоинств другого человека 4. ирония, сарказм, применение к другому человеку уменьшительно-ласкательных суффиксов. 5. взгляд гипнотического типа 6. агрессивная интонация 7. заискивание перед человеком
Неуверенный тип поведения 1. разговор вопросами, требующими следующего уточнения 2. требование оценки со стороны 3. вертикальный тип взгляда 4. голос более высокий и тонкий.
Уверенный тип поведения 1. знать цену своим достоинствам 2. открыто выражать свои эмоции 3. вместо осуждения партнера по общению – рассказ о чувстве по поводу поведенческого акта. 4. уметь говорить с успокаивающей интонацией. 5. уметь в конфликтной ситуации использовать разумный компромисс.
Методика «Три ноги» 1-я нога: откуда я 2-я нога: я как личность 3-я нога: что я умею делать
Спасибо за внимание!