Урок геометрии в 7 классе
Тема урока :Задачи на построение Цель урока: Цель урока: Знакомство с новым типом геометрических задач; Знакомство с новым типом геометрических задач; Построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки; Построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки; Рассмотрение основных задач этого типа. Рассмотрение основных задач этого типа.
План работы 1. Организационный момент. 1. Организационный момент. 2. Проверка выполнения домашнего задания. 2. Проверка выполнения домашнего задания. 3. Актуализация опорных знаний. 3. Актуализация опорных знаний. 4. Постановка учебной задачи. 4. Постановка учебной задачи. 5. Решение поставленной задачи. 5. Решение поставленной задачи. 6. Первичное закрепление изученного. 6. Первичное закрепление изученного. 7. Проверка закрепления изученного. 7. Проверка закрепления изученного. 8. Подведение итогов урока. 8. Подведение итогов урока. 9. Домашнее задание. 9. Домашнее задание.
Актуализация опорных знаний и умений Фронтальный опрос Фронтальный опрос 1. Что такое середина отрезка? 1. Что такое середина отрезка? 2. Что такое биссектриса угла? 2. Что такое биссектриса угла? 3. Что такое медиана треугольника? 3. Что такое медиана треугольника? 4. Какие виды углов вы знаете? 4. Какие виды углов вы знаете? 5. Как называется треугольник у которого 5. Как называется треугольник у которого две стороны равны? две стороны равны? 6. Дать определение окружности. 6. Дать определение окружности. 7. Что такое радиус? 7. Что такое радиус? 8. Что такое диаметр? 8. Что такое диаметр? 9. Что такое хорда? 9. Что такое хорда?
Постановка учебной задачи Задача 1. Задача 1. Дано: Отрезок АВ Дано: Отрезок АВ Построить середину отрезка. Построить середину отрезка. Анализ задачи. Анализ задачи. Как найти середину отрезка ? Какие геометрические приборы для этого нужны? Как найти середину отрезка, если нет линейки с делениями ?
Решение поставленной задачи Построение середины отрезка с помощью Построение середины отрезка с помощью циркуля и линейки. циркуля и линейки. А _______________________ В А _______________________ В
Постановка и решение учебной задачи. Задача 2. Задача 2. Дано : Угол АВС Дано : Угол АВС Построить угол равный данному. Построить угол равный данному. Анализ задачи. Анализ задачи. Решение. Построение угла, равного данному с помощью циркуля и линейки. Решение. Построение угла, равного данному с помощью циркуля и линейки.
Постановка и решение учебной задачи. Задача 3. Задача 3. Дано: Угол АВС Дано: Угол АВС Построить биссектрису данного угла. Построить биссектрису данного угла. Анализ задачи. Анализ задачи. Решение. Выполнение построения Решение. Выполнение построения биссектрисы угла с помощью биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки. циркуля и линейки.
Первичное закрепление изученного Совместная работа учащихся у доски и в тетрадях. 1. Начертить отрезок СР. Разделить отрезок пополам. 2. Начертить прямой угол ВАР. Построить биссектрису угла ВАР. биссектрису угла ВАР. 3. Начертить острый угол КОТ. Разделить угол пополам. угол пополам.
Проверка усвоения изученного Самостоятельная работа Самостоятельная работа 1. Начертить отрезок МР. Построить середину данного отрезка. данного отрезка. 2. Начертить тупой угол ВСР. Построить биссектрису угла ВСР. биссектрису угла ВСР.
Историческая справка. Задачи из сочинения Евклида «Начала»: На данной конечной прямой АВ построить равносторонний треугольник. На данной конечной прямой АВ построить равносторонний треугольник. Разделить прямой угол на две равные части. Разделить прямой угол на две равные части. Евклид
Подведение итогов урока Выставление оценок за урок Выставление оценок за урок Что нового узнали на уроке ? Что нового узнали на уроке ? Чему научились на уроке ? Чему научились на уроке ? Дома учиться делить отрезок пополам, Дома учиться делить отрезок пополам, и угол пополам. и угол пополам.
Домашнее задание Вопросы для повторения главы 2. Вопросы для повторения главы 2. стр. 50; 154 (а; б); 156 стр. 50; 154 (а; б); 156