Изучение педагогическим коллективом теории, посвящённой данной проблематике ; Подбор методик исследования и практическое овладение ими ; Сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы по проблеме ; Организация проектной деятельности учащихся, связанной с решением учащимися творческой, исследовательской задачи ; Организация школьного научного общества учащихся « САМИ »
Взаимодействие основных систем образования, определяющих учебно - воспитательный процесс школы Уроки, Школьное научное общество «САМИ», Спецкурсы,факультативы,кружки Олимпиады, интеллектуальные марафоны кружки, телестудия, секции лекции, семинары, творческие мастерские
«САМИ» Школьное научное общество
« Творчество и познание – крылья нашей мечты »
Члены Научного общества учащихся Работа в научных, предметных кружках, факультативах Участие в научных конференциях Подготовка научно- исследовательских, проектных работ Обучение в школе для одаренных детей «Поиск» - КБЦ Секции НОУ по направлениям Эколого- биологическая Физико - математическая Лингвистическая Историко- краеведческая Руководители секций Совет НОУ, Председатель Совета, Заместитель председателя Совета Общее собрание НОУ
Функции ШНО « САМИ » Управление процессом реализации научно- исследовательской деятельности учителей и учащихся Научно- практические конференции Участие в окружных, городских, Всероссийских конкурсов научно- исследовательских работ Презентации и защиты проектных и исследовательских Работ. «Шаг в будущее» – г.Ставрополь Районная научно- практическая конференция «Шаг в будущее» МАН- г.Ставрополь
Структура проектно - исследовательской деятельности учащихся Общеучебные и специфические умения И навыки Цель обучения: 1. Формирование и развитие проектно-исследовательских умений и навыков 2. Оснащение учащихся знаниями универсальных знаковых систем как Ключами научного познания Формирование проектно исследовательских умений и навыков Урок Спец.курсы 1. Введение в научное исследование 2. Информационные технологии в исследовательской деятельности 3. Теория и практика написания сочинений 4. Введение компьютерного моделирования Творческие проектные группы Научно-практическая конференция ШНО «САМИ» Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»- г.Новоалександровск, «Шаг в будущее – г.Ставрополь
Занимающиеся научно - исследовательской работой. A- Как помощь для поступления в институт B- Как вариант сдачи экзамена C- Для расширения кругозора D- По инициативе учителя E- Приоритет общих человеческих ценностей Социологический опрос Учащихся 9-11 классов
Темы для исследования A- русский язык, литература, химия, биология, математика B- физика, иностранный язык C- Астрономия, информатика, D- История, обществознание E- Школьная жизнь
управление, контроль, рефлексия обобщение,результат Сборник статей из опыта экспериментальной работы. Литературный альманахи. Внутришкольные издания журналов. Материалы для экспозиции школьного музея. Методические описания работ. Компьютерные презентации. Структура экспериментальной деятельности по теме: «Разработка элементов образовательной технологии на основе проектно-исследовательской деятельности учащихся».
Школа решает поставленные задачи путем создания развивающей образовательной среды
Среда совместной дидактической мотивации УЧЕНИК ПЕДАГОГ интерес к определенной предметной области интерес к личности педагога свободное владение материалом в предметной области своеобразие личности ВЗАИМОДОВЕРИЕ поэтапное погружение в тему углубление знания базового предмета планирование собственной траектории самообразования планирование индивидуальной обучающей траектории ученика Психологический комфорт и успешность коллегиальной деятельности
8 - 9 класс Умение под руководством педагога выбирать тему учебного исследования Формулировать цели и задачи исследования. Умение подбора литературы, источников, которые относятся к исследованию вопроса Умение составлять БД (базы данных) 10 класс Формулировать актуальность данного учебного исследования. Проводит обзор литературы по теме исследования. Умение самостоятельно выдвигать гипотезу учебного проекта или исследования Умение определять возможные методы исследования. Умение самостоятельного написания тезисов по учебному исследованию. 11 класс Умение ориентироваться в предметной области, в меж предметных связях в соответствии с темой исследования. Умение написания реферата, рецензии, эссе. Защита дипломной работы.Подготовка публичного выступления. Формирование исследовательских умений и навыков с учётом возрастных особенностей школьников.
Перспективные направления развития экспериментальной деятельности Расширение исследовательских компетенций учителя в организации познавательной деятельности учащихся, ориентированной на интеграцию знаний ; Овладение технологией сотрудничества педагога и психолога по сопровождению образовательного процесса ; Получение продуктов труда в форме авторских технологических проектов ; Выход на исследовательский уровень содержания образования в конкретных предметных областях, его методическое обеспечение ; Переход от разработки элементов образовательной технологии к созданию образовательной технологии на основе исследовательских подходов и деятельности учащихся в рамках данной школы и последующей трансляции в другие образовательные учреждения.