Рекомендации по подготовке и проведению открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу»
ЗАНЯТИЕ - дело, труд, род занятий, который сильно заинтересовывает, полностью поглощает внимание и все силы человека. (С.И. Ожегов)
Требования к открытому занятию должно иллюстрировать практическую деятельность педагога должно отражать идеи программы, авторскую оригинальную методику должно быть завершенным, но, в то же время раскрывать перспективы программы должно побуждать у детей интерес и желание заниматься в аналогичном образовательном объединении
Типичные ошибки: УРОК! Отсутствие специфики дополнительного образования Перегруженность занятия (показать все лучшее сразу) Доминирование формы занятия над его содержанием Не соблюдение времени проведения занятия
Рекомендации: Разграничьте для себя обучающую и педагогическую цели занятия. Обучающая Педагогическая
Рекомендации: Старайтесь планировать занятие так, чтобы этапы не распадались, сохраняли целостность и внутреннее единство.
Рекомендации: Продумайте деятельность обучающихся на разных этапах занятия.
Рекомендации: Продумайте текст конспекта открытого занятия, проверьте названия, ключевые фразы, вопросы.
Рекомендации: Определите необходимый дидактический, демонстрационный, раздаточный материалы и оборудование.
Рекомендации: Проверьте демонстрационный материал на наличие ошибок!
Рекомендации: Рассчитывайте только на свои силы.
Рекомендации: Создавайте на занятии доброжелательную атмосферу, чаще улыбайтесь.
Рекомендации: Обращайтесь к детям по именам. АНЯ МИША СВЕТА НАСТЯ МАРК
Рекомендации: Держите в «поле зрения» всех обучающихся.
Рекомендации: Долой монолог, да здравствует диалог!
Рекомендации: Следите за темпом и временем занятия.
Рекомендации: Подготовьте резервный материал.
Рекомендации: Продумайте итоговый этап занятия. Постарайтесь сделать его запоминающимся.
Желаем удачи!