«Семейное воспитание- первая ступень патриотического воспитания младшего школьника» Презентацию подготовила: Презентацию подготовила: Учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Учебный» Пронина А.В.
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...» К. Ушинский «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...» К. Ушинский
Целевая установка Сформировать правосознание и гражданскую ответственность родителей в воспитание детей в гражданско- патриотическом духе и активной гражданской позиции. Сформировать правосознание и гражданскую ответственность родителей в воспитание детей в гражданско- патриотическом духе и активной гражданской позиции. Определить основные направления в успешном воспитание у детей любви и уважения к своему народу, стране и национальному наследию. Определить основные направления в успешном воспитание у детей любви и уважения к своему народу, стране и национальному наследию.
С чего начинается Родина?
«Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для всех». Марк Аврелий.
МОЁ ОТЕЧЕСТВО МОЙ КРАЙ МОЯ ШКОЛА МОЯ СЕМЬЯ Я Уровни патриотического воспитания
е Гражданско -патриотическое воспитание Совокупность Качеств личности трудовые интеллектуальные эстетические нравственные правовые
Для актуализации активной социальной позиции у детей, надо работать по направлениям... «Я и Я» - формирование гражданского отношения к себе. «Я и Я» - формирование гражданского отношения к себе. «Я и моя семья» - формирование гражданского отношения к своей семье. «Я и моя семья» - формирование гражданского отношения к своей семье. «Я и школа» - формирование гражданского отношения к своей школе «Я и школа» - формирование гражданского отношения к своей школе «Я и моё Отечество» - формирование гражданского отношения к Отчизне. «Я и моё Отечество» - формирование гражданского отношения к Отчизне. «Я и наша планета» - формирование гражданского отношения к планете Земля. «Я и наша планета» - формирование гражданского отношения к планете Земля. «Я и культура» - формирование гражданского отношения к культурному наследию. «Я и культура» - формирование гражданского отношения к культурному наследию.
Лишь несколько человек не смогли сформулировать что они понимают под понятием «Родина» Считают что «Родина» это могучая и великая страна под названием Россия. Ассоциируют понятие «Родина» с местом где он родился и живет. Статистика. 2/3 детей от 6 до 12 лет... 50%0,5 %45 %
Результаты опроса детей 4 «А» класса МОУ «СОШ п. Учебный»
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ) 1. Хочешь ли ты всю жизнь прожить в России? 2. Знаешь ли ты военную историю Российского государства? 3. Хотели бы вы служить в Российской Армии? 4. Помнишь ли ты дату дня рождения своих родителей? Родственников? 5. Есть ли у тебя близкие друзья других национальностей? 6. Нравится ли тебе твои одноклассники? 7. Знаешь ли ты 4-ёх государственных российских деятелей прославивших Россию? Назови их. 8. Гордишься ли ты своей школой? 9. Хотел бы ты учиться в городской школе? 10. Как ты думаешь для чего нам нужна жизнь?
Вопросы анкеты (для родителей) 1. Что для Вас означает понятие «Родина»? 1. Что для Вас означает понятие «Родина»? Родная семья, родной дом. Родная семья, родной дом. Место где ты родился. Место где ты родился. Россия в целом. Россия в целом. 2. Что значит для Вас, быть патриотом? 2. Что значит для Вас, быть патриотом? Любить и уважать свою страну. Любить и уважать свою страну. Уважать людей всех национальностей. Уважать людей всех национальностей. Отстаивать интересы Родины. Отстаивать интересы Родины. Гордиться и переживать за неё. Гордиться и переживать за неё.
Вопросы для дискуссии: Считаете ли Вы, что патриотическое воспитание детей должно начинаться с раннего возраста? Считаете ли Вы, что патриотическое воспитание детей должно начинаться с раннего возраста? Как бы, Вы ответили на вопрос: Как бы, Вы ответили на вопрос: «С чего начинается Родина?» «С чего начинается Родина?» Согласны ли Вы что, родители играют огромную роль в сохранении связей поколений и семейных традиций? Согласны ли Вы что, родители играют огромную роль в сохранении связей поколений и семейных традиций?
Родительский узелок «Узелок на память» В патриотизме народа – сила государства. В патриотизме народа – сила государства. Важнейшая задача современного общества- в патриотическом воспитание подрастающего поколения с ранних лет. Важнейшая задача современного общества- в патриотическом воспитание подрастающего поколения с ранних лет. Воспитание гражданина страны- главное условие национального возрождения. Воспитание гражданина страны- главное условие национального возрождения. Если мы хотим видеть Россию сильной и процветающей державой, мы должны воспитывать наших детей в свете духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей на основе принятых во всем мире норм. Если мы хотим видеть Россию сильной и процветающей державой, мы должны воспитывать наших детей в свете духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей на основе принятых во всем мире норм. Гражданственность- это совокупность знаний о своих правах и свободах, обязанностях по отношению к своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, глубокого уважения к патриотическим традициям своего народа. Гражданственность- это совокупность знаний о своих правах и свободах, обязанностях по отношению к своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, глубокого уважения к патриотическим традициям своего народа. Важнейшей частью воспитания в современном мире наряду с формированием патриотизма, является воспитание культуры межнациональных отношений. Важнейшей частью воспитания в современном мире наряду с формированием патриотизма, является воспитание культуры межнациональных отношений.
Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Целенаправленная организация процесса гражданско-патриотического воспитания является важным этапом в освоении исторически принятых в обществе ценностей, законов и норм жизни, формировании собственной гражданской позиции Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Целенаправленная организация процесса гражданско-патриотического воспитания является важным этапом в освоении исторически принятых в обществе ценностей, законов и норм жизни, формировании собственной гражданской позиции
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ 1. Обязательно привлекайте детей к совместному празднованию и подготовке семейных и государственных праздников. 2. Помогите своим детям восстановить Вашу родословную Расскажите им все что знаете о своих родителях, дедушках и бабушках, про дедушках. Расскажите им все что знаете о своих родителях, дедушках и бабушках, про дедушках. 3. Создайте большой семейный альбом с фотографиями разных годов. 4. Читайте больше книг о истории нашего государства, о доблестных защитниках и героях страны, знакомьте детей с фольклорным наследием народов многонациональной России. 5. НЕ поощряйте увлечению своих детей, иностранными боевиками и историями о вымышленных супер-героях!!! 6. Помните! «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Пусть не будет у нас: «Иванов не помнящих родства»! не имеет будущего». Пусть не будет у нас: «Иванов не помнящих родства»! 7. Воспитывайте у своих детей почитание людей труда. 7. Воспитывайте у своих детей почитание людей труда.
Итог собрания: Была ли, для Вас, тема сегодняшнего собрания актуальна? Была ли, для Вас, тема сегодняшнего собрания актуальна? Задумались ли, Вы над вопросами, обсуждаемыми на собрание? Задумались ли, Вы над вопросами, обсуждаемыми на собрание? Взяли ли, Вы для себя, что то полезное из услышанного? Взяли ли, Вы для себя, что то полезное из услышанного? С каким настроением, Вы покидаете наше собрание? С каким настроением, Вы покидаете наше собрание?
Любить и уважать свою страну. Любить и уважать свою страну. Испытывать гордость за историю, культуру и традиции своего народа. Испытывать гордость за историю, культуру и традиции своего народа. Никогда не испытывать безразличие и стыд за то, что мы являемся гражданами своей страны. Никогда не испытывать безразличие и стыд за то, что мы являемся гражданами своей страны. Пожелание вырастить умных, красивых и добрых детей, уважающих старшее поколение и заботящиеся о младшем. Пожелание вырастить умных, красивых и добрых детей, уважающих старшее поколение и заботящиеся о младшем.
Используемая литература: 1) – О.Е. Жиренко., Е.В.Лапина., Т.В. Киселева., «Я –гражданин России». Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию. 1-4 классы. --- Москва., «ВАКО»., 2006 год. --- Москва., «ВАКО»., 2006 год. 2) - О.А. Калининой., «Педагогический опыт». Сборник методических разработок. «Воспитание патриотизма и гражданственности». --- Саратов., 2011 год 3) – Т.А.Орешкина., «Героико-патриотическое воспитание в школе». ---Волгоград. Издательство «Учитель» г. 4) –В.А.Бартеньева., Воспитательная программа для учащихся 7-11 классов.,«Патриотический клуб «ПАМЯТЬ». ---Волгоград. Издательство «Учитель» г. ---Волгоград. Издательство «Учитель» г.