Проект «Развитие пространственных представлений старших дошкольников в условиях реализации образовательной области «Познание»» Муниципальное автономное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 13 г.Шебекино Белгородской области» Доклад из опыта работы.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Ориентирование детей на местности Карташова Т.М. Воспитатель гр.8, «Веснушки»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
« Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Выполнила: Власова Ольга Сергеевна Муниципальное казенное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
Использование проектного метода в деятельности педагога-психолога как инновационная педагогическая технология Муниципальное автономное образовательное.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: Детский сад комбинированного вида второй категории N 215 Советского района г. Ростова на.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Проект «Богатыри земли русской» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 209 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Транксрипт:

Проект «Развитие пространственных представлений старших дошкольников в условиях реализации образовательной области «Познание»» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 83 г. Томска Автор проекта: Захожих Оксана Геннадьевна, воспитатель I кв. категории

«Ориентировка в пространстве развивается у детей медленнее, чем ориентировка в других сенсорных представлениях (цвете, форме предмета). Между тем, развитие у детей пространственных ориентировок крайне необходимо начинать в дошкольном возрасте» Е.И. Тихеева

Цель – формирование пространственных представлений и практических ориентировок у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: определять пространственное положение объектов относительно себя, другого объекта; ориентироваться по основным пространственным направлениям; ориентироваться на ограниченной плоскости и в пространстве; учить пользоваться пространственным словарем при определении положения предмета по отношению к себе, другому лицу (предлогами, наречиями и другими частями речи, обобщенно отражающими знания о предметно-пространственном окружении – справа, слева, впереди, сзади, между и т.д.).

Развитие пространственных представлений по Мусейибовой 1 этап: дети учатся ориентироваться на «себе»: определять различные части тела, лица, в том числе и симметричные; понимать их соотнесение с различными сторонами собственного тела (впереди, сзади, вверху, внизу, справа и слева) 2 этап: умение ориентироваться в окружающем пространстве не только «от себя», но и «от любых предметов» 3 этап: ребенок осваивает словесную систему отсчета по направлениям 4 этап: применение освоенных ребенком навыков в окружающем пространстве, как в трехмерном, так и на плоскости

План мероприятий по реализации проекта. Подготовительный этап. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме. Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах. Проведение педагогической диагностики старших дошкольников на начальном этапе. Обновление развивающей среды согласно возрасту детей.

Практический этап Внедрение перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

Апробирование новых форм работы с детьми

Взаимодействие с узкими специалистами дошкольного образовательного учреждения: инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.

Самостоятельная деятельность детей

Проведение консультации для родителей с целью повышения психолого- педагогической компетенции в вопросах формирования пространственных представлений детей.

Заключительный этап. Педагогическая диагностика детей на заключительном этапе. Обработка результатов реализации проекта. Оформление методических рекомендаций. Презентация проекта для педагогов дошкольного учреждения. Оформление выставки дидактических пособий и методических материалов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!