Проект «Развитие пространственных представлений старших дошкольников в условиях реализации образовательной области «Познание»» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 83 г. Томска Автор проекта: Захожих Оксана Геннадьевна, воспитатель I кв. категории
«Ориентировка в пространстве развивается у детей медленнее, чем ориентировка в других сенсорных представлениях (цвете, форме предмета). Между тем, развитие у детей пространственных ориентировок крайне необходимо начинать в дошкольном возрасте» Е.И. Тихеева
Цель – формирование пространственных представлений и практических ориентировок у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: определять пространственное положение объектов относительно себя, другого объекта; ориентироваться по основным пространственным направлениям; ориентироваться на ограниченной плоскости и в пространстве; учить пользоваться пространственным словарем при определении положения предмета по отношению к себе, другому лицу (предлогами, наречиями и другими частями речи, обобщенно отражающими знания о предметно-пространственном окружении – справа, слева, впереди, сзади, между и т.д.).
Развитие пространственных представлений по Мусейибовой 1 этап: дети учатся ориентироваться на «себе»: определять различные части тела, лица, в том числе и симметричные; понимать их соотнесение с различными сторонами собственного тела (впереди, сзади, вверху, внизу, справа и слева) 2 этап: умение ориентироваться в окружающем пространстве не только «от себя», но и «от любых предметов» 3 этап: ребенок осваивает словесную систему отсчета по направлениям 4 этап: применение освоенных ребенком навыков в окружающем пространстве, как в трехмерном, так и на плоскости
План мероприятий по реализации проекта. Подготовительный этап. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме. Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах. Проведение педагогической диагностики старших дошкольников на начальном этапе. Обновление развивающей среды согласно возрасту детей.
Практический этап Внедрение перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
Апробирование новых форм работы с детьми
Взаимодействие с узкими специалистами дошкольного образовательного учреждения: инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.
Самостоятельная деятельность детей
Проведение консультации для родителей с целью повышения психолого- педагогической компетенции в вопросах формирования пространственных представлений детей.
Заключительный этап. Педагогическая диагностика детей на заключительном этапе. Обработка результатов реализации проекта. Оформление методических рекомендаций. Презентация проекта для педагогов дошкольного учреждения. Оформление выставки дидактических пособий и методических материалов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!