Путешествие в страну Арифметика. Выполнила Учитель математики МОУ «ООШ»с.Трубетчино Данилушкина З.А.
Вступительное слово учителя Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычайное путешествие, мы посетим страну Арифметика. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной, посетим замок Кросвордный, побродим в лесу Сказочном, попробуем одолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. Итак, в путь!
Деревня Историческая Арифметика – это наука о числах. В арифметике изучаются простейшие свойства чисел и правила вычислений. Первые представления о числе приобретены людьми с незапамятных времен. Они возникали из счета людей, животных, различных изделий человека и других предметов. На ранних ступенях развития общества люди почти не умели считать. Они различали совокупности двух и трех предметов; всякая совокупность, содержащая большее число предметов, объединялась в понятие «много»
С усложнением хозяйственной деятельности людей понадобилось вести счет в более обширных пределах. Для этого человек пользовался окружающими его предметами как инструментами счета: делал зарубки на палках и на деревьях, завязывал узлы на веревках, складывал камешки в кучки и т.п. Особо важную роль играл природный инструмент человека -его пальцы.
Система нумерации некоторых народов Древнегреческая нумерация: В древней Греции была распространена так называемая аттическая нумерация. Числа 1,2,3,4 обозначались черточками I,II,III, IIII. Число 5 записывалось знаком Г, 6 – ГI,7 –ГII, 8-ГIII, 9-ГIIII 10-
Славянская нумерация
В России славянская нумерация сохранилась до конца 17 века. При Петре I возобладала так называема «арабская нумерация», которой мы пользуемся и сейчас. Славянская нумерация сохранилась только в богослужебных книгах.
Римские цифры Древние римляне пользовались нумерацией, которая сохраняется до настоящего времени под именем «римская нумерация» I-1; II -2; III – 3; IV – 4; V –5; VI – 6; VII -7; VIII -8; IX – 9; X – 10; L – 50; C – 100; D – 500; M XXVIII = 28; XXXIX =39; CCCXCVII =397; MDCCCXVIII =1818 Выполнение арифметических действий над многозначными числами в этой записи очень трудно. Тем не менее римская нумерация преобладала в Италии до 13 века, а в других странах Западной Европы –до 16 века.
Озеро Ребусное
Замок Кросвордный
По горизонтали: 1.Числа, которые применяются при счете 4. Арифметическое действие, обозначающее знаком «+» 8.Знак, изображающий число 9. единица массы 11. Буква латинского алфавита По вертикали: 2. Как называются цифры, которые используются сейчас в математике для записи чисел 3.Равенство, содержащее букву 5. единица измерения длины 6.1/100 часть числа 7. единица объема 10. арифметическое действие, обратное сложению.
Горы Мозгодром 1.Запишите, пользуясь тремя пятерками и знаками действий число 2.(1 б) 2. Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля? (2 б) 3. Найти число, одна треть которого составляет 12(2 б) 4. Как нужно расставить знак «+» в записи , чтобы получилась сумма 99 (4 б) 5. Три разных числа сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равным. Какие это числа?(2 б)
Лес Сказочный 1. Выполните действия по порядку и расшифруйте фамилию известного математика. 1) 23*65+77*65 2)44*78+26*78+30*78 3)128*245 4)69223:341 5)44512:428 6) *208 7)2121: а ф 104 г р 101 и 780 о 3668 п 650
Подведем итог. Спасибо за участие.