Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
Обеспечение преемственности между ДОУ и начальной школой – это полноценное развитие познавательной, социальной и психофизиологической граней развития ребенка. Сбалансированное развитие этих граней позволит выпускнику ДОУ усвоить программу начальной школы успешно и без ущерба для здоровья.
Информационно – просветительский аспект – ознакомление с задачами учебно – воспитательного процесса; Методический аспект – взаимное ознакомление с методами и формами учебно – воспитательной работы в старшей, подготовительной группах и первых классах школы; Практический аспект – предварительное знакомство с будущими учениками и курирование бывших воспитанников во время их обучения в первом классе школы.
Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования. Выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс. Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования. Формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных социальных категорий семей. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста.
Преемственность между ДОУ и школой –это система связей, обеспечивающих взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного процесса образования на смежных этапах развития ребенка.
ДОУ – формирует фундаментальные качества личности ребенка – начальная школа «подхватывает» и развивает накопленный потенциал
информационная - готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению; проблемная – готовность к решению проблем; кооперативная – готовность к сотрудничеству с другими людьми; рефлексивная – готовность к анализу собственной деятельности
Дни открытых дверей – посещение детскими садами школы; Участие в педагогических советах; Взаимное консультирование; Совместное проведение родительских собраний; Организация конференций; Изучение программ обучения и воспитания
Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные Диагностика детей подготовительных групп на предмет готовности к школе Октябрь, апрель Педагог –психолог, воспитатели Совещание «Согласование планов мероприятий по обеспечению преемственности» (работа с детьми, работа с кадрами) ноябрь Ст.воспитатель, завуч, методист, учителя начальных классов Организация экскурсий, тематических посещений школы: Декабрь -апрель Ст.воспитатель, воспитатели подготовительной группы, учителя, завуч
Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные Участие учителей начальных классов в педагогическом совете в форме деловой игры «Изобразительная деятельность в жизни человека» декабрь завуч, заведующая, методист, ст.воспитатель Открытые занятия для учителей начальных классов по математике, развитию речи и обучению грамоте февраль Ст.воспитатель, логопед, воспитатели подготовительной и старшей групп Открытые уроки для воспитателей подготовительной и старшей групп по математике и чтению Обсуждение проведенных уроков март Завуч, учителя
Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные Семинар «Преемственность детского сада и начальной школы в развитии, воспитании и образовании детей» апрель завуч, методист, заведующая, ст.воспитатель Оказание консультационной помощи родителям по подготовке детей к школе в условиях семьи (разрешение проблем по подготовке детей к школе) в течение года Ст.воспитатель, методист,учителя начальных классов, школьный психолог, педагог-психолог ДОУ