Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Advertisements

"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Проектная Деятельность. Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Метод проектов в современном образовании

Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские методы Проектные методы Приближают ученика к жизни

Метод проектов развитие умений навыков Самостоятельно конструировать свои знания Ориентироваться в информационном просторе Критически мыслить Проектировать в большом и малом Выбирать наиболее оптимальные, в то же время конкурентоспособные варианты развития Познавательных Творческих

Классификация проектных методов Обучающие Социальные Управленческие

Методы или виды деятельности, доминирующие в проекте ( по Е.Полату) Исследовательские Творческие Информационные Практико-ориентированные Игровые (имитационные)

Особенности проектов Исследовательские ТворческиеИнформационные Требуют тщательно продуманной структуры, определения целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и исследовательских работ. Как правило, не имеют детально отработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь интересам участников проекта. Оформление результатов может быть в виде сборника, сценария, программы праздника и т.п. Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории

Игровые Практико- ориентированные Непосредственное внедрение в практику Участники проекта исполняют определенные роли

Содержательный аспект проекта Литературное творчество Исследования Естественно-научные Екологические Лингвистические Культурологические Спортивные Географические Музыкальные Исторические

Структура проекта Тема проекта – результат (статья, реферат, доклад) Предмет информационного поиска – поэтапность поиска с определением промежуточных результатов – аналитическая работа над собранными фактами – выводы – дальнейший поиск информации по уточняющим направлениям – анализ новых фактов – оформление результатов.

ВАЖНО ПОМНИТЬ ! Главное – не количественные характеристики знаний, полученных учащимися в школе, а умение использовать их в конкретной ситуации. Важно правильно подчинить содержание обучения решению практических проблем, которые соответствуют подготовке и интересам ребенка.

Этапы подготовки проекта Постановка проблемы. Осознание и определение цели проекта. Определение актуальности темы в контексте современности. Моделирование проблемы: постановка задач, поиск путей решения, форма защиты. Деление на группы для более глубокого исследования вопросов. Определение лидеров-руководителей творческих команд, сотрудничество. Конкретная практическая деятельность по реализации проекта. Работа с литературой. Итоги в виде письменного отчета или презентации Внешняя оценка проекта, позволяющая повысить эффективность его выполнения.

Проектное обучение Личностно ориентированное Имеет высокую мотивацию Позволяет учиться на личном опыте других. Усиливает искреннее стремление к учению со стороны учащихся