Метод проектов в современном образовании
Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские методы Проектные методы Приближают ученика к жизни
Метод проектов развитие умений навыков Самостоятельно конструировать свои знания Ориентироваться в информационном просторе Критически мыслить Проектировать в большом и малом Выбирать наиболее оптимальные, в то же время конкурентоспособные варианты развития Познавательных Творческих
Классификация проектных методов Обучающие Социальные Управленческие
Методы или виды деятельности, доминирующие в проекте ( по Е.Полату) Исследовательские Творческие Информационные Практико-ориентированные Игровые (имитационные)
Особенности проектов Исследовательские ТворческиеИнформационные Требуют тщательно продуманной структуры, определения целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и исследовательских работ. Как правило, не имеют детально отработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь интересам участников проекта. Оформление результатов может быть в виде сборника, сценария, программы праздника и т.п. Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории
Игровые Практико- ориентированные Непосредственное внедрение в практику Участники проекта исполняют определенные роли
Содержательный аспект проекта Литературное творчество Исследования Естественно-научные Екологические Лингвистические Культурологические Спортивные Географические Музыкальные Исторические
Структура проекта Тема проекта – результат (статья, реферат, доклад) Предмет информационного поиска – поэтапность поиска с определением промежуточных результатов – аналитическая работа над собранными фактами – выводы – дальнейший поиск информации по уточняющим направлениям – анализ новых фактов – оформление результатов.
ВАЖНО ПОМНИТЬ ! Главное – не количественные характеристики знаний, полученных учащимися в школе, а умение использовать их в конкретной ситуации. Важно правильно подчинить содержание обучения решению практических проблем, которые соответствуют подготовке и интересам ребенка.
Этапы подготовки проекта Постановка проблемы. Осознание и определение цели проекта. Определение актуальности темы в контексте современности. Моделирование проблемы: постановка задач, поиск путей решения, форма защиты. Деление на группы для более глубокого исследования вопросов. Определение лидеров-руководителей творческих команд, сотрудничество. Конкретная практическая деятельность по реализации проекта. Работа с литературой. Итоги в виде письменного отчета или презентации Внешняя оценка проекта, позволяющая повысить эффективность его выполнения.
Проектное обучение Личностно ориентированное Имеет высокую мотивацию Позволяет учиться на личном опыте других. Усиливает искреннее стремление к учению со стороны учащихся