Планирование непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Огород. Овощи». с детьми старшей логопедической группы Автор: Чилигина Ольга Васильевна, воспитатель 2014 г. ГБОУ СОШ 2 ж.- д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
Тема дня: Понедельник - «Что растёт на грядке?» Вторник - «Вершки и корешки» Среда - «Расскажи про овощи» Четверг - «Огород» Пятница - «Овощи - витамины для ребят»
Планируя непосредственно образовательную деятельность нужно вовлечь детей в различные виды деятельности и охватить образовательные области: Речевое развитие; - Познавательное развитие; - Физическое развитие; - Художественно - эстетическое развитие; - Социально - коммуникативное развитие. Так же предметно - пространственная образовательная среда должна соответствовать лексической теме.
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности Тема недели: «Огород. Овощи». Цель: закрепить название распространенных видов овощей. Основные признаки: цвет, вкус, форма; способ употребления, сходство и различия. Тема дня: «Что растёт на грядке?» Старшая логопедическая группа «Медвежата» Воспитатель: Чилигина О.В. Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности представлено в виде таблицы на каждый день
День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями г. Понедельник Тема: «Что растёт на грядке?» Интеграция: 1.«Речевое развитие» по плану логопеда, 2.«Худ. - эстетическое» «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», 3.«Речевое развитие» по плану воспитателя по развитию речи, 4.«Физическое развитие» по плану руководителя по физ.воспитанию, Задачи: 1. Активизировать словарь по теме « Огород, Овощи», 2.«Худ. творчество» Продолжить отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. 3. Закрепить умение пересказывать рассказ, 4. Развивать физическую активность детей. Утро - Беседа с детьми об уборке овощей на огороде. Цель: расширить представления об овощах. Д/и: «Овощи». - рассматривание иллюстраций. - Утренняя гимнастика - Инд.работа. закрепить с Егором С., и Кириллом Е. названия осенних месяцев и их последовательность. Прогулка 1 Экскурсия с детьми на огород. Рассматривание овощей, определить их цвет, форму, на какую геометрическую фигуру похож это овощ. Сходство и их различие. Загадывание загадок об овощах. Инд.работа. упражнять в прыжках на одной и двух ногах Радмир С. и Стас Т. П/и: «Третий лишний» Вечер - Гимнастика до и после сна. - Работа в центре ИЗО деятельности, Рисование с помощью трафаретов овощей, раскрашивание цветными карандашами, мелками, красками. - С-р игра: « Овощной магазин» Инд.работа: закрепить арт. гимнастику для шипящих Ильвина Г. и Дарина К. Прогулка 2 Наблюдение за погодой в вечернее время. Инд.работа. закрепить счет до пяти с Данной С., и Димой С. Разучивание с детьми новой подвижной игры: «Работаем на грядке» Оформление группы по теме: «Огород, овощи» Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке: настольно –печатные игры, книги в «Библиотеке», иллюстрации. Трафареты овощей, цветные карандаши, мелки, краски. Муляжи овощей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Родителям порекомендовать рассказать детям о пользе овощей, которые обязательно нужно включать в рацион питания ребёнка. Оформление папки- раскладушки на тему «Овощи и фрукты- полезные продукты» Домашние задания для работы с детьми: - проговаривание окончаний в словосочетаниях существительные с прилагательным: зеленый огурец, красный помидор, сладкий перец, сочная капуста и др.; -- закрепить счёт. Упражнение «Один - много»; -- упражнение «Как собирают овощи?»: морковь – дёргают,; картофель копают; горох – срывают; свёклу – дёргают; кабачок – срезают. -Изготовление альбома «Что растёт на грядке».
Художественная литература: - О.Бундур «В огороде» - Л.Некрасов «Огородники» - Дж.Родари «Приключения Чиполлино» - «Овощи» Ю.Тувима. - Русская народная сказка «Вершки и корешки» Музыка - «Танец с листьями» (Муз.А.Гречанинова); - Слушание «Времена года.Сентябрь» П.И.Чайковский; - Аудиозапись: песни «Антошка» (муз. В Шаинского, сл.Э.Успенского); -Песня «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С.Еремеева); - Песня «Урожайная». Дидактические игры и упражнения: - «Большой - маленький»; - «Вершки и корешки»; - «Один – много»; - «Собери картинку»; - «Четвертый лишний»; - «Найди овощ по описанию» Сюжетно – ролевые игры: -«Овощной магазин»; - «Волшебные овощи»; - «Семья». Просмотр мультфильма: «Чиполлино»
Мы играли Сюжетно-ролевая игра «Волшебные овощи» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Настольная игра «Собери картинку» Чем мы занимались в течение недели
Мы были на огороде Вот какой вырос горохИ капуста хороша Огород у нас большой
Рисовали Рисование при помощи трафаретов«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Выполняли аппликацию
Организовали выставку рисунков
Работа с родителями -рекомендации: предложить ребёнку поиграть в игры «Назови, какой салат?»( морковный, луковый, капустный); «Назови, какой сок?» (томатный, тыквенный, морковный); «Назови ласково»(помидорчик, огурчик, перчик, морковка, лучок, горошек); «Посчитай овощи»; -консультация «Все о детском питании» -оформление альбомов по теме; -совместные экскурсии на огород; -консультация по правильному выполнению логопедического домашнего задания.