«Лесной богатырь», «лесной царь», «лесовик» называли его при жизни. Даже наружность живописца - крупные черты лица, густые спутанные волосы взлохмаченная борода, кряжистая, несокрушимо сбитая фигура– удивительно цельно сочетались с его созданиями. «Люблю я по – настоящему русский лес и только его пишу», - говорил художник, уже подводя итоги жизни.
Могучие замшелые стволы и разлапистые ветви сосен. Поваленное бурей дерево, возле которого резвятся медвежата. Утренний туман чуть движется, медленно тает. Пронизанный ранними лучами, он еще задержался в глубине пади. Бесшумно стоят могучие, столетние сосны. Лес пробуждается – «Утро в сосновом лесу».
В отличие от других художников, избегая зыбких, переходных состояний природы, художник фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства за счет яркого, полуденного, летнего света. Шишкин – замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы… С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие типа дубов и сосен. Сколько света и теплоты в его замечательной картине «Дождь в дубовом лесу».
Картина «Вид на острове Вааламе» - ранняя работа мастера, написанная в 1858 году.
Вечер» Вечер»
Одним из классических произведений И.И. Шишкина, созданная на основе материалов, собранных на родине, явилась картина «Рожь» (1878 год). Картины этого периода свидетельствуют о его творческой зрелости. Далеко – далеко простирается поле густой ржи, и на горизонте рожь сливается с небом. Ветер легко колышет налитые колосья и они пригибаются к земле. Исчезает во ржи извилистая тропинка. Могучие сосны стоят, словно стражи, и охраняют это богатство. Мы смотрим на шишкинскую «Рожь» и думаем о бескрайних просторах нашей земли, о ее богатстве и щедрости.
Вершиной творческого развития художника по праву считается картина «Корабельная роща» (1898). Созданная в этом произведении гимн родной природе, ее богатству и красоте как бы подвел итог многолетнему творчеству «лесного богатыря – художника». Вскоре после завершения «Корабельной рощи» И.И.Шишкина не стало. Он умер в своей петербургской квартире перед мольбертом с кистью в руке. Вскоре после завершения «Корабельной рощи» И.И.Шишкина не стало. Он умер в своей петербургской квартире перед мольбертом с кистью в руке.
Закончить начатые предложения в соответствии с изображенным на картине И.Шишкина «Корабельная роща». Кажется, что до самого неба….. Не охватить взглядом! Недаром Шишкин написал их так, чтобы вершины …. Такие отборные, стройные сосны шли на строительство кораблей, и поэтому роща …. А рядом с могучими великанами тянутся кверху тонкие, молодые сосенки – зеленая семья. Кажется, что до самого неба….. Не охватить взглядом! Недаром Шишкин написал их так, чтобы вершины …. Такие отборные, стройные сосны шли на строительство кораблей, и поэтому роща …. А рядом с могучими великанами тянутся кверху тонкие, молодые сосенки – зеленая семья. Деревья ярко освещены солнцем, лучи которого …. А справа деревья теснятся, набегают одно на другое, сливаются в густую зеленую чащу. Деревья ярко освещены солнцем, лучи которого …. А справа деревья теснятся, набегают одно на другое, сливаются в густую зеленую чащу. Из глубины рощи течет нам навстречу мелкий ручей, сквозь прозрачную воду которого желтеет …. Из глубины рощи течет нам навстречу мелкий ручей, сквозь прозрачную воду которого желтеет …. Разлапистые ветви, хвоя, яркая и теплая на свету и мрачная в тени, прозрачная вода, серый камень, зеленая трава, серо – зеленый мох, подмытый потоком берег, выбравшиеся из – под земли наружу кони – все замечает …. Разлапистые ветви, хвоя, яркая и теплая на свету и мрачная в тени, прозрачная вода, серый камень, зеленая трава, серо – зеленый мох, подмытый потоком берег, выбравшиеся из – под земли наружу кони – все замечает …. Но при этом художник помнит о главном, ради ….. А главное на картине – русский лес. Но при этом художник помнит о главном, ради ….. А главное на картине – русский лес.