Выявление и развитие творческих способностей учащихся. МБОУ СОШ 20 Г.Серов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
Advertisements

Развитие творческих способностей на уроках. Учитель начальных классов МОУ «Малобикшихская СОШ» Канашского района Константинова С.Ф.
Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Мастер – класс учителя математики первой квалификационной категории МКОУ КСОШ 1 им. Знаменского А.Д г.
Использование робототехники во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Куликова Ю. А. Учитель начальных классов Школы 324 Курортного района г.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Селезневская средняя школа. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Платон.
Технологии в образовательном процессе при введении ФГОС 16 мая 2012 года.
Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей младшего школьного возраста.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
Транксрипт:

Выявление и развитие творческих способностей учащихся. МБОУ СОШ 20 Г.Серов

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н.Толстой.

Условия для развития творческих способностей: раннее начало; предоставления свободы выбора; среда, окружающая ребёнка. различные методы (диалогические формы обучения, организация дискуссий, проблемный диалог, проблемные ситуации, игра, постановка вопроса, исследование, проект, наблюдение и т.д.). творческий потенциал самого учителя, его тактичность.

«Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - новизна и разнообразие материала ; -сведения из истории науки, обогащающие содержание предмета; -Постановка задач повышенной сложности и удовлетворение, получаемое при их решении; - показ многочисленных приложений учебных курсов, осознания их значения; - разнообразие системы уроков, нешаблонное их построение, организация самостоятельных, творческих работ, дидактических игр, элективные и факультативные курсы и т.д.

Пути развития творческих способностей задания, направленные на развитие творческих способностей; положительная атмосфера в классе, дающая возможность для развития творческих способностей.

«…в игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. Сухомлинский).

Развитие творческих способностей младших школьников средствами игры будет эффективно при условии: - систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе; - учета возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста; - создание комфортных психолого- педагогических условий для становления гармонично-развитой подрастающей личности.

Технология: Создание предметно-развивающей среды, ориентированной на взаимодействие учащихся с использованием игровых технологий (подготовка карточек-посредников, карт, дидактических материалов, таблиц). Введение дидактических игр обучающего характера ( «Четвертый лишний», «Путешествие по карте», «Где оно находится», «Узнай силуэт», «Кто больше», «Разреши проблему», «Кто такой? Что такое?» и др. Введение дидактических развивающих игр : «КВН», «Математическое лото», «Игры-путешествия», «Блиц-игры», «Пресс-конференция», «Счастливый случай». Введение игр проблемно-поискового, творческого характера : «Дневник путешествия», «Написание репортажа или интервью», «Мы - учёные».

творческие задания 1 этап – разминка. 2 этап - Развитие психических механизмов как основы РТС (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). 3 этап – Решение частично-поисковых задач разного 4 этап – Решение творческих задач задачи повышенной трудности интегративного характера Этапы урока:

Первый совет: Больше пользы приносит рассмотрение одного и того же предмета с десяти разных сторон, чем изучение десяти разных предметов с одной стороны.

Задания творческого характера должны даваться всему классу. При их выполнении оценивать следует только успех. Так, известный американский психолог Розенталь утверждал, что в ситуации, когда педагог ожидает выдающихся успехов от детей, они действительно этих успехов начинают добиваться, даже если раньше считались не очень способными. Задания творческого характера должны даваться всему классу. При их выполнении оценивать следует только успех. Так, известный американский психолог Розенталь утверждал, что в ситуации, когда педагог ожидает выдающихся успехов от детей, они действительно этих успехов начинают добиваться, даже если раньше считались не очень способными. Второй совет:

Поверьте: у каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и желают познать много нового, неизведанного ими. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Третий совет:

Всем творческих успехов!