Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Духовно-нравственное воспитание деятельность, направленная на овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение.
Цели формирование доступных младшему школьнику знаний о духовных ценностях, представленных в культуре народов России (языке, общественных явлениях, особенностях труда, народных традиций, фольклора, искусства); осознание принадлежности к родному народу, стране, государству, интерес и чувство развитие толерантных чувств, уважительного отношения к другой национальности, вере, религии; развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими людьми, обществом); развитие положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива (семейного, школьного и др.).
Принципы 1. Личностно-ориентированная система влияний на младшего школьника 2. Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям. 3. Нравственная ценность отбора содержания предметов 4. Принцип разнообразия и альтруистичности деятельности 5. Принцип учета потребности обучающихся данной социальной группы, их социальные роли.
Основные направления духовно-нравственного воспитания Воспитание нравственного трудолюбия, чувства, Гражданско- творческого морально- патриотическое отношения этических воспитание к жизни норм. Экологическое воспитание
Воспитание нравственного чувства, морально-этических норм. Литературное чтение Русский язык Окружающий мир Основы светской этики (ОРКС) Реализация нравственных правил поведения в учебном взаимодействии с использованием образовательных технологий: Проблемный диалог Продуктивное чтение Использование групповой формы работы, требующей помощи поддержки товарища.
Гражданско-патриотическое воспитание Окружающий мир, 3–4 кл. Литературное чтение Основы светской этики (ОРКС) Реализация гражданских правил поведения в учебных взаимодействиях: посредством технологии оценивания групповая работа на разных предметах специфические предметные методики, требующие коллективного взаимодействия и поддержки товарища.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к жизни Технология Окружающий мир Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка Получение трудового опыта Настойчивость в исполнении учебных заданий Оценивание результатов своего труда Работа в группах и коллективные учебные проекты Презентация достижений.
Экологическое воспитание Окружающий мир Литературное чтение Получение опыта бережного отношения к природе в процессе учебной работы: сбережение природных ресурсов в ходе учебного процесса
Результаты духовно- нравственного воспитания Результат - это принятие человеком конкретных духовных ценностей: правил или идей. Это принятие может произойти: на словах, т.е. осознание ценностей, оценка поступков, заявление своей позиции; на деле, т.е. проявляться в действиях человека, в его поступках.
Основные планируемые результаты воспитания и развития младших школьников 1. Изменения в модели поведения школьника 2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики 3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности
Спасибо за внимание