Белгородская область п. Ракитное МОУ «Ракитянская средняя школа 2» год создания – 1995 учащихся – 628 педагогов – 51.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Advertisements

ГОУ СОШ Пройдут года, другие поколенья Сюда придут учиться и дружить, Чтобы потом старательно, без лени Трудом и жизнью Родине служить.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Урсаево» Азнакаевского муниципального района Республики.
Самоуправление это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни. Ученическое самоуправление есть там, где школьники ощущают себя.
САМОУПРАВЛЕНИЕ ДО «Радуга». Целью ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
САМОУПРАВЛЕНИЕ. Целью ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
(МОДЕЛИ) СОУПРАВЛЕНИЕ. словарь Соуправление – объединение в социальной деятельности детей и взрослых. Реализуется соуправление в повседневной жизнедеятельности.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Акция « Я- гражданин России» Клуб молодого избирателя « Мой выбор » Проект Совета старшеклассников.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Единая Система Соуправления Гимназии 4 (ЕССГ) г.Красноярск 2008.
Орган ученического самоуправления ШКОЛЬНАЯРЕСПУБЛИКА.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Роль ученического самоуправления в системе государственно-общественного управления образовательным учреждением. Из опыта работы МБОУ Красноватрасская СОШ.
Что надо понимать при организации ученического самоуправления © ОГБУ «РЦРО», Чистяков Ю.А., 2014.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Школьное ученическое самоуправление Совет «РИГОНДА»
Транксрипт:

Белгородская область п. Ракитное МОУ «Ракитянская средняя школа 2» год создания – 1995 учащихся – 628 педагогов – 51

демократический способ организации коллективной жизни учащихся школы

Принципы построения и развития ученического самоуправления Принцип интеграции и дифференциации педагогического управления и ученического самоуправления Принцип социально значимой доминанты Принцип единства и оптимального сочетания коллективных и личных интересов детей Принцип динамичности структуры органов самоуправления

Характеристика планируемой модели ученического самоуправления Цель: демократизация жизни школы, формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом, ответственности за собственное развитие. Задача: реализация учащимися потребности самостоятельной деятельности, формирование позитивной самооценки, самоутверждение. Ценность: социализация личности, социальная адаптация.

Нормативно-правовая база ученического самоуправления Устав школы Положение о Совете старшеклассников Положение о школьной ученической конференции Закон о выборах Президента Устав детской организации «Родничок» Устав детской организации «Содружество» Положение о классном Совете Положение о классном собрании

Позиционный блок Школьная конференция Совет школы Педагоги Родители Учащиеся

Организационный блок Школьная ученическая конференция Совет школы Ученические коллективы Педагогический коллектив Общее собрание родителей КлассМО Классное родительское собрание Учащиеся Учителя Родители I уровень II уровень III уровень IV уровень

Нормативно-правовой блок Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка Конституция Российской Федерации Закон об образовании Закон об общественных организациях Закон о местном самоуправлении Типовое положение об общеобразовательном учреждении Устав школы Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» Школьные локально-правовые акты

Содержательный блок Школьная ученическая конференция Высший орган ученического самоуправления Делегирует часть законодательных полномочий Совет старшеклассников Правительство (исполнительная власть) Тип республики Смешанная, с законодательными полномочиями президента

Технологический блок Школьная ученическая конференция Детская организация «Родничок» 1-4 кл Детская организация «Содружество» 5-8 кл Совет старшеклассников 9-11 кл Президент Министерство образования Министерство здравоохранения и спорта Министерство печати и информации Министерство культуры Министерство социальной защиты Министерство труда и дисциплины

Функционал правительства Министерство образования Содействие организации групп взаимопомощи в классных коллективах Координация деятельности учебных секторов классов Организация занятий НОТ школьника Проведение предметных вечеров, конкурсов Организация интеллектуального клуба «Брейн-ринг» Рейды по проверке состояния учебников Проведение совместных мероприятий с библиотекой Министерство печати и информации Организационные вопросы Ведение документации Выпуск еженедельной школьной стенгазеты Координация деятельности классных редколлегий Участие в обсуждении вопросов оформления школы Видео, фотосъёмка Организация школьного телевидения Анкетирование, тестирование, срезы Сотрудничество с редакцией районной газеты

Министерство труда и дисциплины Организация трудовых десантов, субботников Участие в ремонте школы Рейды «Будильник», «Школьная форма» Конкурс на самый уютный класс Организация конкурса на лучшее оформление рекреаций Сбор макулатуры Участие в совете профилактики Акции волонтёрского движения «Здоровое поколение» Контроль за организацией дежурства в классах Министерство культуры Организация досуговой деятельности, содержательного общения Взаимодействия с учреждениями культуры района Организация акций, кампаний, направленных на повышение общей культуры учащихся Организация участия школьников в творческих конкурсах, агитбригадах, театральных постановках Участие в шефских концертах, Днях культуры, Днях православной молодёжи

Министерство здравоохранения и спорта Пропаганда здорового образа жизни Взаимодействие со спортивным комитетом школы по организации общешкольных соревнований Организация Дней здоровья Организация ежедневной утренней гимнастики Министерство социальной защиты Координация деятельности школьного актива 1-4, 5-8 классов с советом старшеклассников Организация шефской работы с младшими школьниками Шефская помощь ветеранам, организация встреч с интересными людьми

П л а н и р о в а н и е КТД (защита проектов) Министерство образования Интеллектуальн ый клуб «Брейн- ринг» Министерство труда и дисциплины Акция «Наш школьный двор» Министерство культуры «Дерзайте, вы талантливы» Министерство социальной защиты Акция «Детский мир» Министерство здравоохранения и спорта Волонтёрское движение «Здоровое поколение» Министерство печати и информации Пресс-центр «Ровестник»

Проект Министерства культуры «Дерзайте, вы талантливы» Я - автор Я - фотограф Я - изобретательЯ - художника - певецЯ - танцор Сам себе режиссёр Фотоконкурс «Мой край родной, моя отчизна» Мои земляки Зеркало природы Летопись родного края Конкурс декоративно- прикладного творчества «Чудеса своими руками» Выставка технического творчества «И, всё-таки, она вертится!» Конкурс «Мир глазами детей» «Когда мои друзья со мной» (1-4 кл.) «Моя зелёная планета» (5-8 кл.) «Милая моя родина» (9-11 кл.) Конкурс бального танца «В вихре танца» «Вальс, вальс, вальс» Историко- бытовой танец Латиноамери канский танец Вокальный конкурс «Ракитянские жемчужины» (1- 11 кл.)

Организация обучения актива Школьный штаб по организации самоуправления Актив учащихся Дом детского творчества Психолог Вожатые Социальный педагог

Организация обучения актива Совет старшеклассников (правительство) Министерство МинистерствоМинистерство Консультант КонсультантКонсультант Актив 2 –4 класс Актив 5 – 8 класс

Технологичность модели Уровень развития самоуправления в школе Уровень развития самоуправления в школе 1.Вовлечённость детей в самоуправленческую деятельность 2. Организованность классного коллектива 3. Ответственность за результаты совместной работы в классе 4. Участие класса в управлении делами школы 5. Взаимодействие с другими классами 6. Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива Коэффициент развития самоуправления школы Психологический климат в школе