Детский сад «Солнышко», структурное подразделение МОУ «Тихманьгская СОШ» Педагогический проект «Безопасность на дорогах» Воспитатель: Ефремова Юлия Ивановна Подготовительная группа учебный год
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники: дети, педагоги, родители. Целевая группа: дети 6-7 лет. Срок реализации: 1 год.
Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Этапы реализации задач: Первый этап работы (диагностика) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей. сентябрь май Ответы%ОТВЕТЫ% 1. Брянцев Олег Брюшинин Глеб Вакурина Злата Викулин Никита Качков Савелий Озадская Дарья Пискунов Олег Тихамиров Ярослав Тумбальцев Егор Фомичев Денис Шлыков Даниил Шлыков Ярослав Янкин Денис 675 сентябрь май Ответы%ОТВЕТЫ% 1. Брянцев Олег Брюшинин Глеб Вакурина Злата Викулин Никита Качков Савелий Озадская Дарья Пискунов Олег Тихамиров Ярослав Тумбальцев Егор Фомичев Денис Шлыков Даниил Шлыков Ярослав Янкин Денис 538
Второй этап (теоретическая подготовка) – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Е.Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду». – Санкт-петербург, «Детство – пресс», Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, Степененкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
Третий этап: практическая реализация
Четвёртый этап: результаты практической деятельности
План реализации: I блок – Тема: «Светофор и дорожные знаки. Транспорт» - 1 полугодие II блок – Тема: «Безопасность на улице» - 2 полугодие