Законодательные и нормативные документы по атестации - ФЗ «Об образовании в РФ» - Приказ МЗ и СР РФ 761 н «Об утверждении ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих» - Приказ МО и Н РФ от г. 276 «О порядке проведения атестации педагогических работников» - Приказ МО и Н РТ 3669/14 от « Об утверждении Положения о формах и процедурах атестации педагогических работников РТ» - Приказ МО и Н РТ 3670/14 от « Об утверждении Положения об экспертных группах при атестационной комиссии МО и Н РТ» 2 2
- Приказ МО и Н РТ 4231/14 от « Об утверждении Административного регламента МО и Н РТ по предоставлению государственной услуги по атестации педагогических работников» - Приказ МО и Н РТ 105/12 от « Об утверждении Положения об экспертной комиссии по муниципальному образованию РТ атестационной комиссии МО и Н РТ» - Приложение 2 к Отраслевому соглашению на г.г. « Права и льготы, предоставляемые работникам образования РТ при подготовке и проведении атестации» - Приказ МО и Н РТ 5145/14 от « О проведении атестации работников образования РТ в 2014 году» 3 3
4 Для МО и Н РТ: - перевод процедур педагогической атестации в режим Интернет-технологий в информационной системе «Электронное образование» Для ОУ: - Организовать в ОУ проведение методических семинаров, педсоветов по совершенствованию ведущих профессиональных компетенций в рамках нового порядка атестации, проведение атестацию на СЗД Задачи на 2014 /2015 учебный год
Подготовлен пакет нормативно- правовой документации, включающий приказы и положения, инструктивно- методические материалы, регламентирующие процесс атестации педагогов Внедрение нового порядка атестации в 2014 году в РТ Разработаны критериально-оценочная база, диагностический инструментарий и методика оценки уровня квалификации атестуемых педагогов на основе компетентностного подхода
Создан пакет контрольно- измерительных материалов включающий: формы экспертных заключений и приложений к ним для всех категорий педагогических работников; Проект нормативных документов для проведения квалификационных испытаний педагогических работников с целью установления соответствия занимаемой должности в муниципальных образованиях Внедрение нового порядка атестации в 2014 году в РТ
7 Два вида атестации для педагогов: 1 вид: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности на уровне ОУ 2 вид: для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) Изменения в порядке атестации
8 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по представлению работодателя один раз в 5 лет в отношении тех, у кого нет квалификационных категорий Процедура атестации: Оценка профессиональной деятельности в очной форме в присутствии атестационной комиссии по графику -тестирование (ведущая форма испытаний) -подготовка конспекта урока, учебного занятия. -решение педагогических ситуаций.(альтернативные формы)
9 Отказ работника от прохождения атестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является нарушением трудовой дисциплины, влекущее за собой дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 192 ТК РФ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА
10 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ Несет ответственность за своевременное проведение атестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности работником -
11 Не подлежат атестации работники: - имеющие квалификационные категории, - проработавшие в должности менее 2 лет в организации; - беременные женщины, либо находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком до 3-х лет (П.1); - отсутствовавшие на рабочем месте более 4-х месяцев (П.2). - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
12 Их атестация возможна По п. 1. не ранее, чем через 2 года после их выхода с отпуска По п.2. не ранее, чем через год после выхода их на работу СРОК ИХ АТТЕСТАЦИИ
13 Перенос сроков атестации в пределах 1 года : - по болезни ( больничный лист, справка), - если срок категории истек во время отпуска до 1 года или зарубежной командировки (стажировки ), -если работник перешел в год атестации на новое место работы в связи с сокращением, - если работник завершает обучение в ВУЗе, ССУЗе ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
14 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 1 этап: Подготовка работодателем представлений на атестуемых педагогов 2 этап: издание приказа в ОУ, 3 этап: определение графика проведения атестации; 4 этап: Проведение квалификационных испытаний 5 этап: Проведение атестации 6 этап: Оформление протокола в день проведения 7 этап: Выдача выписок из протокола (не позднее 2 рабочих дней) 8 этап. Работодатель знакомит с выпиской в течение 3 – х рабочих дней (передает протокол для хранения в личном деле работника)
15 Методика оценки квалификации педагогических работников Квалификация- совокупность 6 основных компетентностей Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач. Компетентность в мотивировании обучающихся. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности.
16 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ - информация о сроках и месте проведения испытаний сообщается работнику за месяц; - работодатель издает приказ о проведении испытания; - работник информирует атестационную комиссию о форме испытания, предмете, классе, рабочей программе; -в назначенный день работник проходит тестирование в присутствии экспертов –членов экспертной комиссии:
17 ГРАФИК АТТЕСТАЦИИ НА СЗД - сентябрь 2014 года - оформление, представлений и списков (по форме протокола экспертной комиссий в программе EXEL), приказов - с 1 октября по 10 октября 2014 г. - проведение квалификационных испытаний в присутствии представителей экспертной комиссии АК МО И Н РТ, проведение заседания
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ в 2014 году
-В 2014 году в бумажном виде атестационные материалы в МО и Н РТ представляться не будут. - Аттестационные процедуры переводятся в электронный вид. - Подача заявлений, документов будут проводиться в информационной системе (ИС) «Электронное образование» -Оформление и выдача атестационного листа отменена.
Участники взаимоотношений в АИС «АТТЕСТАЦИЯ» (по уровням) ПЕДАГОГ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА АТТЕСТАЦИЮ В РАЙОНЕ (СПЕЦИАЛИСТ, МЕТОДИСТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ) ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА АТТЕСТАЦИЮ В ОО (ЗАМ. ДИРЕКТОРА) МОиН РТ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (МОиН РТ)
Полномочия участников процедуры атестации в ИС «АТТЕСТАЦИЯ» Заходит в свой кабинет в Электронном образовании (через логин, пароль) 1 октября каждого текущего года начало атестационных процедур Отслеживает (при необходимости) на какой стадии находится дело После направления дело экспертам, доступ к личному делу должен быть закрыт В сентябре месяце каждого текущего года заполняет заявление (электронная форма – пересылается в личное дело атестуемого ) Заявка на тестирование (С 2015 года) ПЕДАГОГ
Полномочия участников процедуры атестации в ИС «АТТЕСТАЦИЯ» Оформляет лист самооценки (автоматически) в 2015 году Заполняет электронную форму атестационного листа Прикладывает электронную форму (скан) подтверждающих документов Педагог Заполняет электронную форму карты результативности
Полномочия участников процедуры атестации в ИС «АТТЕСТАЦИЯ» Проверяет атестационное дело (заявление атестуемого учителя) Аттестационного листа не будет Заместитель директора ОО Направляет атестационное дело, в «Отдел образования» Прикладывает электронную форму)Определяет, кто подлежит экспертизе Утверждает электронную форму карты результативности, кто не подлежит экспертизе
Полномочия участников процедуры атестации в ИС «АТТЕСТАЦИЯ» Утверждает график работы экспертов (направляет экспертов к учителю) Заверяет документы. Определяет экспертов. Открывает доступ к документам атестуемых экспертам. Направляет дело в атестационную комиссию Проверяет документы на соответствие требованиям к категории. Специалист отдела образования
Полномочия участников процедуры атестации в ИС «АТТЕСТАЦИЯ» Поддерживает АС в актуальном состоянии Обеспечивает организацию работы экспертных комиссий АК Электронное образование Республики Татарстан Формирует в системе атестационные документы к заседанию АК МОиН РТ, проводит мониторинг по итогам проведения атестации Обеспечивает научно-методическое сопровождение атестации Проверяет документы на соответствие требованиям НПД
Полномочия участников процедуры атестации в ИАС «АТТЕСТАЦИЯ» Проводит заседание АК Размещает документы по итогам атестации на своем «сайте» ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ, ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ Аттестацион- ная комиссия МОиН РТ Дает указание по завершению атестационного дела и передачи дела в архив
Этапы прохождения документов Подача заявления. Заявка на тестирование Оформление атестационного дела (статус «формирование атест.дела») Передача ат.дела в отдел образования и его проверка(статус «атестационное дело сформировано») Передача дела в АК (статус «атестац.дело ожидает подтверждения») Рассмотрение дела АК и принятие решения (статус «атест.дело рассмотрено» Подготовка распорядительного акта (статус « соответствует /не соответствует «заявленной» категории).
28 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 1. Предварительный этап: - прохождение работником профессионального тестирования (компьютерного или в формате ЕГЭ) СПО -подача заявления на атестацию ( кто прошел в январе 2010 года, кто в декабре 2010 г., те идут на атестацию в 2015 году. Досрочно могут, но только на повышение категории) - подготовка для экспертов листа самооценки 2. Подача документов через ИС 3. Издание приказа МО и Н РТ о проведении атестации 4. Проведение экспертизы по месту работы атестуемого педагога в 2014 году 5. Заполнение экспертных заключений в ИС 6. Проведение заседания АК МОиН РТ 5. Издание приказа МОиН РТ об итогах атестации,
29 Аттестация для присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) 1. Проводится по заявлению педагогических работников не позднее, чем за 3 месяца до истечения срока имеющейся квалификационной категории 2. Досрочная атестация разрешается через 2 года после предыдущей атестации Процедура атестации: экспертная оценка.
30 для присвоения первой категории: -стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ. -выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. -личного вклада в повышение качества образования. -совершенствования методов обучения и воспитания. -транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. -активного участия в работе методических объединений педагогических работников Новое в требованиях
31 для присвоения высшей категории - наличие первой категории. - участие воспитанников во всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. -транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. -активное распространение инновационного опыта, по повышению качества обучения и воспитания. Новое в требованиях
Важно! Для высшей категории дополнительно проводится экспертиза инновационных разработок, если отсутствует инновационная деятельность атестуемых - в рамках методических конкурсов, - научно –практических конференций - республиканского, федерального, международного уровня;
33 Работник подает в комиссию лично: 1. Заявление по установленной форме 2. Справка о профессиональном тестировании за последние 5 лет (работник проходит заранее) –в сканированном виде. 3. Документ о прохождении курсовой переподготовки - в сканированном виде. 4. Копия атестационного листа или другого документа по итогам предыдущей атестации для высшей категории 5. Документ, подтверждающий инновационную деятельность или документ, удостоверяющий участие в республиканском или федеральном методическом конкурсе (за 5 лет), документ об участии в экспериментальной работе для высшей категории (1 документ) - в сканированном виде. 6. Документ об участии обучающихся в конкурсах, соревнованиях и пр. (за 5 лет), (не более 1 документа) - в сканированном виде Перечень документов при атестации на категорию (первую или высшую )
Готовят эксперты на атестуемого работника: 1. Экспертное заключение, экспертный лист
Тестирование проводится: - в формате ЕГЭ, ЕРЭ - в РЦМКО (8843) ) - компьютерное тестирование педагогов и директоров – в системе «Электронное образование» (руководство по тестированию на сайте МО и Н РТ)
Зачетный минимум На первую категорию – 70 баллов На высшую категорию – 80 баллов При нехватке - 2 балла добавляются автоматически 36
37 Внимание! Результаты тестирования учитываются за последние 5 лет
38 Алгоритм проведения экспертизы 1. Экспертные комиссии определяют состав экспертных групп для утверждения приказом МО и Н РТ; 2. Независимые эксперты проводят экспертизу профессиональных результатов, анализируют уроки, сопоставляют свои выводы с листом самооценки атестуемого педагога, готовят экспертное заключение; 3. Экспертные комиссии контролируют оформление экспертного заключения в ИС передают копии в МОиН РТ для оплаты На 2015 год включить в бюджет оплату экспертов
39 Экспертиза из 2 блоков мониторинг результатов (п.3.5) ЕГЭ, ЕРЭ тестирование олимпиады внутренний контроль атестационная экспертиза самооценка экспертная оценка
Эксперты( не более 2 чел.) Для впервые атестуемых: - 1 независимый эксперт и зам.директора ОУ по месту работы атестуемого Для подтверждающих категорию: - Карта результатитивности, заверенная зам. начальника ОО и директором ОУ Аттестуемый имеет право потребовать независимых экспертов
41 В соответствии с П.2.1, 2.2. Приложения 1 к Отраслевому соглашению независимые эксперты не направляются к педагогическим работникам, подтверждающим первую и высшую, при наличии у них: (только карта результативности) 1. Государственных и отраслевых наград по профилю (независимо от года награждения) 2. Дипломов победителей, призеров, лауреатов международных и пр. профессиональных конкурсов(Учитель года, Воспитатель года) (независимо от года проведения) 3. При подготовке победителей международных и пр. предметных олимпиад, конкурсов, соревнований (за 5 последних лет)
Упрощенные формы экспертизы (без привлечения независимых экспертов) (только карта результативности) применяются при атестации повторно или вновь заявляющихся на первую и высшую категории при наличии: 1. Дипломов победителей конкурса ПНПО, грант «Наш лучший учитель» (независимо от года проведения) 2. При подготовке 2 и более призеров (1-3 места) международных и пр. (очных) предметных олимпиад (за 5 последних лет) – общеобразовательные организации 3. При подготовке 2 и более призеров (1-3 места) международных и пр. (очных) конкурсов (за 5 последних лет) – организации дополнительного образования 4. Участвовавших в проведении профессиональной экспертизы ( не менее 3 лет перед атестацией)
К руководящим работникам ОО независимые эксперты направляются в обязательном порядке ( при наличии высоких результатов допускаются исключения)
Перечень документов необходимы для ИС: Заявление Аттестационный лист старый для высшей категории Карта результативности профессиональной деятельности для всех Заключение экспертизы Удостоверение о курсах, заверенные Рецензия или отзыв на авторские разработки ( или документ об участии в методическом конкурсе республиканского уровня) Подтверждающий документ об участии детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях всероссийского уровня или в региональном этапе данных мероприятий
45 ЗАЯВИТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ НА ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ в 2014 г. Октябрь 2014 г. централизованный прием в ИС заявлений на атестацию работников, у которых срок действия квалификационных категорий заканчивается в 2015 г. Ноябрь 2014 г. – работа экспертных групп Декабрь 2014 г. – направление договоров на экспертов в МО и Н РТ
46 http// Раздел : «Педагогическая атестация» Тел Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан
Аттестующимся в 2014 году на высшую и первую категории в сентябре нужно приготовить: Заявление ( В электронном и бумажном виде) Справка о квалификационном испытании за последние 5 лет(в сканированном виде) Свидетельство о курсовой подготовке (в сканированном виде) Для тех, кто идет на высшую категорию – атестационный лист.