1. Понятие термина УУД означает совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса обучения.
Функции УУД Обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, постановку учебной цели, поиска и использования необходимых средств и способов их достижения, контроля и оценивания процесса и результатов деятельности; Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена высокой профессиональной мобильностью; Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентности в любой предметной области.
Задачи: обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, реализация системно-деятельностного подхода, становление коммуникативных универсальных учебных действий («учить ученика учиться в общении».) развивать при помощи УУД ценностные ориентиры обучающихся, социальную компетентность и учет позиции других людей по общению или деятельности.
1. Личностные УУД умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умения выделять нравственный аспект поведения на основе определения учащимся своего места в обществе и в жизни в целом. 2. Регулятивные УУД умение организовывать свою учебную деятельность 3. Познавательные УУД включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем 4. Коммуникативные УУД умение общаться, взаимодействовать с людьми.
Личностные действия Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение
Целепола- гание Контроль Коррек- ция Регулятивные действия Планирова- ние Прогнози- рование Оценка
Позновательные действия Общеучебные Логические Постановка и решение проблем
Лидерство и согласование действий с партнерами
Уроки физики: Какими им быть сегодня?
Элемент курсовой работы по формированию УУД Тема: «Электрический ток» Формирование понятия «Электрический ток» при изучении новой темы Деятельность учителя Разделение на 4 группы. Раздаточный материал:
Задание: Найти общий признак, объединяющий эти картинки Уточняющие вопросы: 1 гр. Какие изменения происходят? 2 гр. Какое количество объектов? 4 гр. Как движутся объекты? Что символизирует памятник? Деятельность учащихся Рассматривают картинки, обсуждают в группах, выделяют общий признак, характерный для этих рисунков. Формирование УУД Познавательные: анализ объектов с целью выделения общих признаков; Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение диалогической формой речи, умение спорить и отстаивать свою позицию. Регулятивные: умение регуляции темпа времени выполнения задания
На доске схема определения понятия ?
Деятельность учителя Предлагаем учащимся заполнить схему с помощью выделенных признаков при работе с картинками Упорядоченное движение Множественность Заряженные частицы Свобода ? ?
Деятельность учителя Демонстрационный эксперимент: собирается электрическая цепь, состоящая из источника тока, ключа, лампочки. При включении ключа загорается лампочка. Какие у вас возникли вопросы? Деятельность учащихся Почему загорается лампочка? Какая связь между лампочкой и источником тока? Что происходит в проводнике? Формирование УУД Коммуникативные: владение монологической формой речи, умение аргументировать свою точку зрения; способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность).
Деятельность учителя Самостоятельно ответьте на свои вопросы. Обращаемся к схеме и выделенным признакам. Задание: Составьте определение электрического тока, используя признаки. Задание: Составьте представление электрического тока в виде рисунка. Деятельность учащихся Работа в группе: придумать модель электрического тока в виде рисунков. Формирование УУД Познавательные: синтез как составление целого из частей.
Деятельность учителя Сравним полученные представления учащихся с рисунком на доске. Деятельность учащихся Корректировка представлений об электрическом токе. Формирование УУД Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности Результат Создали условия для формирования УУД при изучении понятия электрический ток, используя синтез как составление целого из частей.