Традиции коми народа имеют глубокие корни, что ярко выражено в языке, фольклоре, прикладном искусстве. Фольклор коми дает представление об основных этических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Пономарёв Михаил 10«А» ВИДЫ КУЛЬТУРЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Культура Культура (лат. cultura земледелие, воспитание, почитание) понятие, имеющее множество значений.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЕРХНЕТАТАРСКОМАЙНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. СТАЖ РАБОТЫ 20 ЛЕТ УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Тюбарова Екатерина Александровна МОУ Верх - Каргатская СОШ.
Урок 3. Культура и мораль Туесок небольшой берестяной короб с крышкой.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Цель проектирования: Национальная одежда – одна из ярких страниц художественного прошлого народа. Она является неиссякаемым источником для исследований.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
ИСТОРИЯ РОССИИ 10 класс 10 класс Белкина И.П. Белкина И.П. ГОУ СОШ 931 ЮЗАО г. Москва ГОУ СОШ 931 ЮЗАО г. Москва.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Бытовые Волшебные О животных В волшебных сказках героям помогают волшебные силы: -Волшебная палочка, -Ковёр-самолёт, -Шапка-невидимка, -Волшебный клубок,
Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 5-8 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу.
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Транксрипт:

Традиции коми народа имеют глубокие корни, что ярко выражено в языке, фольклоре, прикладном искусстве. Фольклор коми дает представление об основных этических и моральных нормах народа. Большое значение он имеет в воспитании детей и их социализации. Легенды и сказания помогают постигать не только историю своего народа, но и секреты мышления, многовековые сокровенные чаяния народа.

Коми этнограф В. П. Налимов отмечал природную доброту и впечатлительность коми народа, легко поддающегося обаянию природы. Традиционная духовная культура обеспечивала успешное воспроизводство народной культуры в целом во всем ее многообразии. Жизненный опыт показывает, что культура духовная обладает большей стабильностью, чем культура материальная, и все более определяет этническое самосознание.

В сюжетах сказок коми народа очень доступно, понятно для ребёнка отражается характер народа, его национальные традиции, нравственные качества, отношение к добру и злу. Например, в коми сказках «Марпида- царевна», «Гундыр», «Солдат, скупой мужик и злой царь», «Яг-морт» и др. сопоставляются добро и зло; в сказках «Фома», «Тридцать женихов», «Ёма и две сестры» и др. сравниваются трудолюбие и лень, раскрываются жадность, расплата за труд и лень и пр.

Выраженная в загадках поэтизация природы и самого человека говорит о том, что коми с давних пор в результатах своей работы видели красоту. Прекрасным было для них и то, что окружало их, и то, что было ими создано.

Писатель Арсеньев так отзывался о коми: «Если бы можно и нужно было писать историю зырян, их культуры, то надо бы было писать историю их охоты». Охота у коми, как и у многих народов Севера, являлась основным источником существования, сферой развития материальной и духовной культуры, самобытности и неповторимости народа.

Известный публицист XIX в Н. Надеждин в петербургском альманахе "Утренняя звезда" в 1839 г. писал о коми эпической поэзии: "Какая простота, какая живопись, какая музыка! ".

Чем больше утрачивает современный человек национальные корни и национальный образ своей культуры, тем легче он вовлекается в националистические идеи.. Сегодня проблема изучения и развития духовной культуры народов является актуальной и чрезвычайно важной не только в культурологическом, но и в политическом плане.

Изучение культуры своего народа питает нравственное чувство и располагает к справедливости, утверждает благо и согласие общества, которого нам не хватает …И, наоборот, чем глубже знание национальной культуры, тем больше шансов, что выдержит искушение перед националистическими призывами.