Групповой проект Работа с родителями Выполнили Педагоги МУ ДОД СЮТ: Бурцева Е.В.. Малышева В.Я. г. Ржев 2013
Создание союза трех социальных сил: педагоги дети родители – один из актуальных вопросов сегодняшнего дня. Создание союза трех социальных сил: педагоги дети родители – один из актуальных вопросов сегодняшнего дня. Статья 2. 1) Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Статья 2. 1) Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
Цель проекта: Цель проекта: Проанализировать опыт работы МУ ДОД СЮТ города Ржева по организации единого педагогического пространства в интересах творческого и свободного развития личности ребенка.
Задачи проекта: Задачи проекта: Определить формы взаимодействия педагогического коллектива МУ ДОД СЮТ и родителей. Определить формы взаимодействия педагогического коллектива МУ ДОД СЮТ и родителей. Определить формы взаимодействия педагогических коллективов МУ ДОД СЮТ, дошкольных учреждений и школ города. Определить формы взаимодействия педагогических коллективов МУ ДОД СЮТ, дошкольных учреждений и школ города. Проанализировать результаты совместной деятельности педагогического коллектива МУ ДОД и родителей по воспитанию обучающихся. Проанализировать результаты совместной деятельности педагогического коллектива МУ ДОД и родителей по воспитанию обучающихся.
Условия по реализации единого образовательного пространства Формирование группы из родителей и обучающихся, готовых активно сотрудничать. Формирование группы из родителей и обучающихся, готовых активно сотрудничать. Создание среды для установление постоянного контакта с семьями, знакомства, сотрудничества. Создание среды для установление постоянного контакта с семьями, знакомства, сотрудничества. Организация и осуществление педагогической поддержки родителей. Организация и осуществление педагогической поддержки родителей. Тесное сотрудничество с социумами школ, детских садов. Тесное сотрудничество с социумами школ, детских садов. Осуществление обратной связи Осуществление обратной связи
Главными функциями взаимодействия семьи и МУ ДОД СЮТ являются: информационная; информационная; воспитательно-развивающая; воспитательно-развивающая; формирующая; формирующая; охранно-оздоровительная; охранно-оздоровительная; контролирующая контролирующая
Основные направления организации работы МУ ДОД СЮТ с семьёй: Организация диагностической работы по изучению семей: программированное наблюдение типа семьи, установок родителей по отношению к детям и к собственной семье. Составление характеристик семей обучающихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный и социальный уровень и др.). Организация диагностической работы по изучению семей: программированное наблюдение типа семьи, установок родителей по отношению к детям и к собственной семье. Составление характеристик семей обучающихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный и социальный уровень и др.). Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Организация и проведение массовых мероприятий с родителями, работа по совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Организация и проведение массовых мероприятий с родителями, работа по совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Разработка тематического оформления по работе с семьей – информационный стенд Для Вас, родители. Разработка тематического оформления по работе с семьей – информационный стенд Для Вас, родители.
Формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей родительские собрания родительские собрания индивидуальные консультации индивидуальные консультации анкетирование родителей анкетирование родителей выставки творческих работ выставки творческих работ открытые занятия открытые занятия родительский лекторий родительский лекторий творческие мастерские творческие мастерские семейные праздники семейные праздники краеведческая акция краеведческая акция
дни открытых дверей дни открытых дверей семейные клубные дни семейные клубные дни праздничные программы праздничные программы вечер отдыха вечер отдыха конкурсы конкурсы мастер – класс мастер – класс круглый стол круглый стол концерты концерты спортивно – игровые программы спортивно – игровые программы экскурсии экскурсии
творческие мастерские творческие мастерские семейные праздники семейные праздники краеведческая акция краеведческая акция спортивно – игровые программы;спортивно – игровые программы; экскурсия фестиваль бюллетени Для вас, родители бюллетени Для вас, родители
Результаты деятельности МУ ДОД СЮТ по работе с родителями: педагог – ребенок – родитель выстраивают систему своих отношений по принципу человек – человек; педагог – ребенок – родитель выстраивают систему своих отношений по принципу человек – человек; оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций в семье; оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций в семье; родители оценивают значимость дополнительного образования в жизни ребёнка; родители оценивают значимость дополнительного образования в жизни ребёнка; создание единого образовательно- воспитательного пространства создание единого образовательно- воспитательного пространства
Схема единого образовательно- воспитательного пространства Школа МУ ДОД СЮТ г. Ржева Семья Учреждения культуры и досуга Детские сады
Показатель эффективности работы Открытие Центра раннего творческого развития «Росток» возраст 3-7 лет «Капельки» возраст 1,5 -2 года «Кнопочки» возраст 2-3 года
Перспективы: Открытие групп кратковременного пребывания на базе МУ ДОД СЮТ г. Ржева Открытие групп кратковременного пребывания на базе МУ ДОД СЮТ г. Ржева