Система Универальных Учебных Действий Учитель физики МБОУ «Нововязниковская оош» Шиловская О.В.
1. Передать знания 2. Сформировать умения 1. Сформировать такие виды деятельности, которые с самого начала включают в себя заданную систему знаний и обеспечивают их применение в заранее предусмотренных пределах «Откуда пошли УУД»
Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Выделяется 4 вида универсальных учебных действий: личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (т.е. умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях познавательные: – общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания – логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения – постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана
Начальная школа Предметные результаты (цели предмета) 1-я линия развития (ЛР) – Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления 2-я ЛР – Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов 3-я ЛР – Диалектический метод познания природы 4-я ЛР – Развитие интеллектуальных и творческих способностей 5-я ЛР – Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни Предметная методика Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Функциональная грамотность - Проблемное обучение -Технология проблемного диалога (структура параграфов) -- Технология оценивания (правило самооценивания) - Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - Задания по групповой работе Личностные результаты Комплексные, компетентностные задания в УМК: - Задания по проектам (на предметном материале) - Жизненные (компетентностные) задачи (на предметном материале) Физика
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА «ФИЗИКА», 7 класс Тема урока Количество часов Использование элементов УМК Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на повышенном уровне, (М) – на максимальном уровне. Введение в физику Что изучает физика 1§ 1Различать способы познания природы (Н), оперировать пространственно-временными масштабами мира (П). Физические величины и их измерения 1§ 2Различать способы познания природы (Н), оперировать пространственно-временными масштабами мира (П). Практическая работа «Измерительные приборы. Проведение измерений» 1§ 3Определять цену деления измерительного прибора (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Применять метод рядов (М). Повторение и обобщение материала. Самостоятельная работа по теме «Измерения физических величин» 1Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П).
Предметными результатами изучения предмета «Физика» являются следующие умения: 7 класс 1-я линия развития. Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления : - различать экспериментальный и теоретический способ познания природы; - характеризовать механическое движение, взаимодействия и механические силы, понятие энергии, понятие об атомно-молекулярном строении вещества и трёх состояниях вещества. 2-я линия развития. Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов: - оценивать абсолютную погрешность измерения, применять метод рядов; - проводить измерение силы тяжести, силы упругости, силы трения; наблюдение превращения энергии, действия простых механизмов, наблюдение зависимости давления газа от его температуры и объёма, атмосферного давления, давления столба жидкости в зависимости от плотности жидкости и высоты столба жидкости, наблюдение действия выталкивающей силы и её измерение. 3-я линия развития. Диалектический метод познания природы: - оперировать пространственно-временными масштабами мира, сведениями о строении Солнечной системы и представлениями о её формировании; - обосновывать взаимосвязь характера теплового движения частиц вещества и свойств вещества. 4-я линия развития. Развитие интеллектуальных и творческих способностей: - разрешать учебную проблему при введении понятия скорости, плотности вещества, анализе причин возникновения силы упругости и силы трения, опытов, подтверждающих закон сохранения энергии, закон Паскаля, существование атмосферного давления и выталкивающей силы. 5-я линия развития. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни: - определять цену деления измерительного прибора; - измерять массу и объём тела, температуру тела, плотность твёрдых тел и жидкостей, атмосферное давление; - на практике применять правило равновесия рычага, зависимость быстроты процесса диффузии от температуры вещества, условие плавания тел
Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Физика» Для реализации целей и задач обучения физике по данной программе используется УМК по физике Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»): 1. Андрюшечкин С.М. Уроки физики в 7–9 классах. Методическое пособие для учителя. 2. Андрюшечкин С.М. Физика. Учебник для 7-го класса. 3. Андрюшечкин С.М. Тематическая тетрадь «Физика – 7». Дидактическое пособие для ученика. 4. Андрюшечкин С.М. Сборник самостоятельных и контрольных работ по физике. 7 класс. 5. Андрюшечкин С.М. Тестовые задания по физике. 7 класс. 6. Андрюшечкин С.М. Физика. Учебник для 8-го класса. 7. Андрюшечкин С.М. Тематическая тетрадь «Физика – 8». Дидактическое пособие для ученика. 8. Андрюшечкин С.М. Сборник самостоятельных и контрольных работ по физике. 8 класс. 9. Андрюшечкин С.М. Тестовые задания по физике. 8 класс. 10. Андрюшечкин С.М. Физика. Учебник для 9-го класса. 11. Андрюшечкин С.М. Тематическая тетрадь «Физика – 9». Дидактическое пособие для ученика. 12. Андрюшечкин С.М. Сборник самостоятельных и контрольных работ по физике. 9 класс. 13. Андрюшечкин С.М. Тестовые задания по физике. 9 класс.
Используемая литература ru standart.edu.ru/catalog.aspx?